Каким образом MEGOGO подбирает ТВ каналы для ТВ сервиса - есть ли какой-то принцип выбора?
Сейчас украинским пользователям доступно 180 каналов, включая интерактивные каналы MEGOGO. Собирали мы их исходя из нашего понимания потребностей аудитории. Точно в пакете должны быть все национальные каналы - их лучше всего смотрят. Но и без зарубежных ТОПовых нельзя, поскольку их также требует аудитория.
Изучая поведение пользователя мы формируем некий пул потребностей в контенте. И на сегодняшний день нашим набором каналов все потребности закрыты. Вместе с тем, мы постоянно усиливаем пакеты, обращая внимания на качество контента и картинки в целом. Наша аудитория давно готова к полному переходу на HD-вещание, но HD-версии каналов все еще редкость и мы надеемся, что украинские национальные каналы в самом ближайшем времени также порадуют своих зрителей качественной картиной - ждем с нетерпением. Также важным фактором является цена канала. Ведь, если правообладатель хочет за свой канал существенно больше денег, то эта нагрузка ложится на пользователей.
Есть ли какой-то минимум по обновлению категории "Подписка"? Как это работает вообще?
Начать стоит с того, что подписка для нас - наиболее ценная модель монетизации. Потому как только у нас появляется возможность перевести фильм из Премьер в подписку, мы стараемся это сделать в тот же день.
Что касается количества, то важно понимать, что в кинобизнесе тоже есть сезонность, привязка к праздникам, оглядка на конкурентов и прочее. Кроме того, у каждого правообладателя может быть свой взгляд на даты, в которые цифровой релиз появляется сначала на поштучной модели, через какое-то время он переходит в подписку и дальше в условно-бесплатную модель. Таким образом сказать, сколько конкретно фильмов в месяц переходит из модели в модель, невозможно. Но все новые фильмы, которые идут в кино будут через какое-то время на нашей платформе и потом начнут мигрировать в разные модели монетизации. Это происходит более-менее равномерно, так как среднее количество премьер и фильмов в подписке у нас примерно одинаковое.
Может ли новый фильм не попадать в раздел "Премьера", а сразу в категорию "Подписка", ведь, к примеру, лично по моим наблюдениям хиты доступны бесплатно на пиратских сайтах?
Во-первых, у пиратов, так или иначе, есть абсолютно все релизы. Часто в хорошем качестве даже до старта цифрового релиза на легальных площадках. Так что если бы мы обращали внимание на наличие у пиратов, то не покупали бы контент вовсе.
Во-вторых, не мы определяем в какой модели монетизации будет кино. Тут правила диктует правообладатель. Мы можем рекомендовать, агитировать за ту или иную модель, но решение всегда за правообладателем.
Другое дело, если правообладатель ведет себя достаточно бездумно и пытается продать новинку нам на платную модель и параллельно выкладывает свой контент для бесплатного просмотра на youtube. У нас уже были такие случаи, а потому мы просто отказываемся работать с такими партнерами. Считаем, что все должно быть справедливо как по отношению к партнерам на рынке, так и по отношению к пользователям.
У вас есть опция "Предзаказы". Расскажите о ней? Насколько она интересна пользователям, и какие ее преимущества?
Предзаказ для пользователя - это возможность купить фильм заранее, по более выгодным условиям и посмотреть его первым.
Предзаказ для нас - это возможность захватить часть “маркетингового хвоста” фильма. Дело в том, что кино массировано рекламируется непосредственно перед премьерой в кинотеатрах и в течение первых двух недель после премьеры, чтобы привлечь зрителя в кинотеатры. Потом всякая реклама прекращается. Проходит пару месяцев и фильм появляется на официальных площадках, и зрители могут его приобрести. Но проблема в том, что за последние два месяца большинство людей уже успели забыть про фильм и продать его становиться значительно сложнее. Потому чем раньше мы сможем продавать просмотр фильма, тем лучше.
Самое интересное, что предзаказ уже стал обыденностью, и количество покупок постоянно растет. Кроме того, не стоит забывать, что не все люди ходят в кинотеатры - например, нет времени или физической возможности (есть районы, где ближайший кинотетр в десятках километрах от дома). Такие люди тоже есть среди нашей аудитории.
Насколько востребован раздел "Цена снижена"? Как формируется его ценообразование и работает ли это на подписку?
Подборка “Цена снижена” работает в разделе премьер, то есть фильмов, доступных по модели pay-per-view (поштучная покупка просмотра). Она направлена на две аудитории: чувствительных к цене пользователей (мы видим, что есть группа людей, которая возвращается и покупает фильмы именно со скидкой) и для вовлечения новой аудитории, ведь первая покупка помогает пользователю осознать, что покупать контент просто и не слишком дорого, а значит, вполне возможно это станет приятной привычкой.
Цену формируем достаточно просто. Сначала планируем тестовые снижения и согласовываем это с правообладателями. Потом на части устройств запускаем разные цены и замеряем эффект. Выбираем ту цену, где экономический эффект наиболее высок и показываем эти данные правообладателю, согласовываем дальнейшие акции. Таким образом, мы получаем больше платящих пользователей, правообладатель получает больше денег за счет увеличения количества покупок, а пользователь - контент по низкой цене.
Расскажите о бонусах за покупки. По какому принципу они начисляются, и что дают пользователю? Как их можно использовать?
Программу лояльности мы запускали для создания дополнительной ценности платного использования MEGOGO. То есть, нам нет какого-то обязательного условия “купи что-то — получи приз”, хотя, к слову, такие акции у нас сейчас активно работают для стимулирования возвратности подписчиков и прочих активностей продаж.
Пользователи получают бонусы сразу с момента регистрации на сервисе. Далее они их накапливают, постоянно возвращаясь на MEGOGO и подключая разные устройства, на которых нас можно смотреть: Smart TV, смартфоны, игровые консоли и прочее. Но основная часть начисляется за покупки: мы рассчитываем определенный процент от суммы транзакции. Поощряются также отдельные действия - например, если привязать карту к нашей платформе, то бонусы начисляются в два раза более интенсивно.
Далее планируем расширять и улучшать. Один из новых форматов — участие в розыгрыше ценного приза. Например, колонок или рюкзаков, за совсем небольшое количество бонусов — вовлекает тысячи людей.
Сейчас мы заканчиваем переговоры с несколькими всеукраинскими сетями ресторанов, потому что одна из задач — наполнить эту страницу для жителей любого города страны. Также вернутся и старые подарки, которые хорошо себя показали в прошлом году.
Насколько востребована функция "родительский контроль", как она устроена для пользователя, работает ли на всех устройствах?
Учитывая, что наша ЦА - это в первую очередь семьи, в которых есть дети, то функция родительского контроля становится незаменимым функционалом в сервисе. Она позволяет регулировать доступность контента для детей, а также ограничить себя от случайных детских покупок. Более четверти наших пользователей использует этот функционал. Принцип работы - пользователь выбирает возрастное ограничение, при котором будет запрашиваться pin-код, для доступа либо покупки контента.
Таким образом, наши пользователи могут быть спокойны, что их дети не увидят контент, который им видеть еще рано. По-моему, замечательная функция, особенно для семейного потребления.