В чем отличия выкладки и презентации товаров в магазинах FMCG (fast moving consumer goods или товары повседневного спроса) и сетях техники?
Мы как агентство, которое работает как в фудовых (продуктовых), так и техносетях, можем выделить эти отличия.
В продуктовых супермаркетах торговый представитель или мерчандайзер, кроме выкладки, следит за соблюдением сроков годности товаров, «вымываемостью» товаров на полках и товарным видом продукции.
В сетях техники и электроники – своя специфика. Здесь нужны большие площади для демонстрации товара в сетях, обязателен демонстрационный образец на витрине, важно выкладывать все цветовые решений модели и проводить консультации по новым для украинского рынка группам товаров.
На полках сетей техники и электроники для повышения продаж нужно выкладывать все разновидности товара. Если же только часть из них представлена на витрине, то остальные с практически 100% вероятностью продаваться не будут, так как потребитель, скорее всего не узнает об их наличии.
Отметим также, что продавцам-консультантам любой розницы необходимо учитывать особенности различных групп товаров, чтобы стимулировать их продажи. Например, для повышения спроса на развивающих программируемых роботов, которые не так давно появились на рынке Украины, в торговом зале должен присутствовать квалифицированный торговый представитель, который сможет рассказать о преимуществах их, продемонстрировать его возможности.
В целом, если следовать правилам выкладки товаров, мерчандайзинг поднимает продажи минимум на 15%. А из нашего опыта можем сказать, что продажи могут вырасти и на 300%.
Безусловно, есть и общие черты фуд-ритейла и магазинов техники – это необходимость в работе мерчандайзера для обеспечения порядка на полках, представленности товаров (наличия демонстрационных образцов) и товарного вида продукции.
Какова особенность маркетинговых услуг Promo Retail?
Особенность нашего агентства – в специализации и большом опыте работы с сетями потребительской техники и электроники. За время сотрудничества с практически всеми крупными техносетями («Фокстрот. Техника для дома», Comfy, «Эльдорадо» и др.) мы работали со многими ведущими торговыми марками техники, электроники, аксессуаров, представленных на украинском рынке. Благодаря опыту предоставления маркетинговых услуг любой сложности, мы знаем уже все нюансы, связанные с работой в этом сегменте ритейла.
В чем преимущество вашего агентства перед конкурентами? Почему стоит отдать преимущество вашей компании?
За годы работы агентства мы научились найти индивидуальный подход к каждому нашему клиенту. Исходя из запроса и желаемого результата заказчика, мы выстраиваем индивидуальную схему работы по проекту, учитывая все аспекты задачи: ожидания заказчика, бюджет, региональный менталитет и т.д.
Мы имеем большую собственную базу промо-персонала, оптимизируем маршруты и задачи с тем, чтобы заказчик получил лояльные цены при высокой эффективности и качестве сервиса.
Кого вы видите ключевым своим конкурентом?
Наши ключевые конкуренты – агентства, специализирующиеся на услугах мерчандайзинга, тайных покупателей и промо-мероприятий.
Какие новые услуги стало предлагать агентство в 2017 году?
В 2017 году агентство Promo Retail расширило портфель услуг, которые помогают нашим клиентам завоевывать рынок и сердца потребителей. Новыми услугами стали брендинг, reviews online service, работа торговых представителей в рознице и составление попозиционных планограмм с выведением аналитики.
Какие услуги агентства пользуются наибольшим спросом?
Сйчас наиболее популярны услуги выделенного мерчандайзинга, BTL активности (распространение листовок в самых лучших для клиента местах раздачи, семплинг (раздача пробных образцов продукта), демонстрация продукта, дегустации, консультации в торговых точках, подарок за покупку, организация Центра выдачи призов, конкурсы, розыгрыши, лотереи и др.) и проверки тайными покупателями.
В 2017 еще одним удачным примером проведения промо стал вывод на украинский рынок нового продукта от ТМ «Санта Бремор». Для качественной презентации новинки наши сотрудники во всех фудовых торговых сетях Украины провели дегустации икры минтая и трески Pate. В результате проведенных мероприятий было продано более 4 тыс. банок икры.
Какие планы у агентства на 2018 год?
В 2018 году наше агентство планирует активно развивать и предлагать своим клиентам услугу торговых представителей, которые будут закреплены за торговыми точками. Хотим, чтобы эта услуга постепенно становилась все более популярной у наших заказчиков и реализовывалась на равне с тайными покупателями и мерчандайзингом. Безусловно, будем продолжать совершенствовать те услуги, которые запустили в этом году, и те, которые существуют в агентстве давно. Как и всегда, мы будем анализировать рынок маркетинговых услуг, отслеживать новые тенденции и предлагать клиентам комплексные решения для поставленных маркетинговых задач.