Для ERGO 2017 год – десятый на рынке Украины, Расскажите, чего удалось достичь за это время?
Действительно, 10 лет на украинском рынке – это значительный срок. Сегодня ТМ ERGO - лидер продаж наушников и гарнитур в Украине, входит в ТОП-5 по продаже телевизоров и мобильных телефонов.
Наша концепция развития с самого начала была основана на предоставлении качественного товара по приемлемой цене. Поэтому мы работаем в наиболее массовых сегментах техники, электроники и гаджетов. Продукты, которые мы предлагаем нашим клиентам, качественные и оснащены нужными и простыми функциями для ежедневного использования.
Как, на ваш взгляд, поменялся покупатель за эти годы?
Покупатели стали рациональными, взвешенно подходят к выбору товаров, анализируют чужой опыт. Поэтому при покупке техники и электроники украинские потребители не готовы переплачивать за тот функционал, которым они не пользуются ежедневно.
Еще одной важной характерной чертой нашего сегодняшнего потребителя можно назвать то, что он болезненно делает выбор и остро реагирует на ошибку при выборе, так как неправильный выбор может сказаться на бюджете. То есть он не готов рисковать, выбирает проверенные торговые марки и товары.
Как формировался ассортимент ТМ ERGO?
В 2007 году бренд начинал свое развитие с потребительской электроники, постепенно добавляя все новые товары в ассортимент: GPS-навигаторы, DVD-плееры, наушники, цифровые диктофоны, электронные книги, mp4-плееры. Позже – смартфоны и планшеты, LED лампы и SMART-телевизоры.
Сейчас в продуктовом портфеле ERGO представлены мобильные устройства, портативная электроника, аксессуары, TV техника, электросамокаты, гироборды, LED лампы, холодильники и морозильные лари, климатическая техника и мелкая бытовая техника. Эксклюзивным дистрибьютором ТМ ERGO является Юг-Контракт.
Чем порадовала ТМ ERGO в 2017 году?
В 2017 году был проведен ребрендинг ТМ ERGO - это была осмысленная необходимость быть гибким и отвечать условиям рынка, который постоянно меняется. Изменение торговой марки было основано на комплексном аудите бренда. Перед отделом маркетинга стояла непростая задача сделать бренд более актуальным и интересным, добавить в него свежие идеи и эмоции, усилить его дифференциацию. В результате была выработана новая стратегия позиционирования и понимание необходимости проведения ребрендинга марки. Новая визуализация бренда отражает его ключевые характеристики: технологичность, многогранность, активность, целеустремленность, амбициозность, стремление к развитию.
К тому же в 2017 году у нас значительно расширился ассортимент товаров. Помимо традиционного обновления линеек смартфонов, планшетов, SMART-телевизоров и LED-ламп, у нас появился ряд продуктов, которые раньше не были представлены в ассортименте.
В сегменте бытовой техники – это микроволновые печи, компактные индукционные плиты и двухдверные холодильники. В продуктовом направлении портативной электроники в 2017 году появились беспроводные наушники, портативные батареи и переносные колонки, детские смарт-часы с GPS-трекером. Также, в ассортименте ТМ ERGO есть автомагнитолы, радиочасы, ТВ-тюнеры и гироборды. Как видно, 2017 был достаточно продуктивным для нашей торговой марки и в 2018 мы не планируем останавливаться.
В 2017 ТМ ERGO стала техническим партнером комнаты семейного пребывания во Львовском Охматдите. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом проекте.
За годы работы на украинском рынке наша команда смогла завоевать доверие и уважение покупателей. Но успешный бизнес - это не только продажа и маркетинг, а еще и возможность помогать другим. Предоставление техники нашей торговой марки - наш вклад в общее дело развития семейно-ориентированной медицины, которая помогает родным быть рядом с детьми во время длительного лечения в больнице.
Обустройство комнат семейного пребывания в больницах - не украинское ноу-хау, а успешная мировая практика. Такие комнаты уже работают в 64 странах мира и ежегодно помогают 70 миллионам семей оставаться рядом с детьми во время лечения. В этих комнатах родители или родные ребенка, находящегося длительное время в медицинском учреждении, могут отдохнуть, разогреть еду и поесть, попить чай или кофе и поиграть с ребенком.
Надеемся, что пример львовского Охматдета вдохновит и другие городские больницы Украины побудит сотрудничать с Фондом и обустраивать семейные комнаты.
Какой вектор развития бренда будет в 2018 году?
В следующем году мы планируем сохранить свою концепцию – предлагать качественную технику с необходимым каждый день функционалом. Для удобства покупателей мы предложим комплексные решения для обустройства различных зон квартиры или дома: гостинной, кухни.
Сейчас готовы уже говорить, что под брендом ERGO в 2018 году выйдет линейка IT-аксессуаров (мыши, клавиатуры и др.), которые можно будет подключить к SMART-TV и удобно им пользоваться. Учитывая, что ERGO входит в ТОП-5 по продажам телевизоров в Украине, считаем, что это расширение будет актуальным. Также, мы планируем предлагать своим покупателям весь спектр бытовой техники для обустройства кухни. У нас уже есть в ассортименте холодильники, блендеры, пылесосы, морозильные камеры, индукционные плиты и микроволновки и в 2018 году ассортимент техники расширится.
Также, как бренд, ориентированный на качество, ТМ ERGO планирует развивать свои сервисные услуги, расширяя географию сервисных центов и увеличивая их количество в Украине. Мы стремимся к тому, чтобы при необходимости наш клиент мог обратиться в ближайший сервисный центр и получить оперативный ремонт или диагностику своей техники.