Первый вопрос касается дистрибуции ноутбуков. Можете ли вы кратко описать, по какой схеме розница формирует свои продажи, то есть в каких сегментах и в каком количестве продавать те или иные ноутбуки и компьютеры?
Уровень продаж продукции различных производителей напрямую предусматривается в контрактных договорах. Именно они формируют сегмент продукции. Как, к примеру, в наших магазинах, так и магазинах других продавцов в Украине. Иногда доля одного из вендоров вырастает в связи с рекламными акциями, скидками и подарками для покупателей при покупке техники, что также предусматривается контрактами.
Насколько выгоднее производителям договариваться с оптовыми и розничными продавцами техники, нежели, скажем, открывать свои фирменные магазины-салоны?
Производители техники работают через дистрибьюторов, напрямую никто и ничего не продает.
В то же время производители компьютеров работают по другой схеме. Фактически только два игрока с топ-10 производителей компьютеров имеют свои розничные магазины – это DiaWest и МКС. Остальные продают свою продукцию корпоративным клиентам или через другие розничные сети. Розничный бизнес довольно сложный, но в то же время очень интересный. На компьютерную технику, к примеру, устанавливается одна из самых низких наценок на рынке, поэтому для того чтобы быть успешным на рынке, нужно хорошо ориентироваться в его тенденциях, новинках, уметь делать прогноз на будущее.
Ряд розничных сетей сегодня открывает (или открыл уже) торговые площадки (магазины) в Интернете. Насколько способствуют интернет-магазины росту продаж?
Через Интернет хорошо продается мелкая бытовая техника, аксессуары, мобильные телефоны и т.д. По нашим наблюдениям, компьютер продать через Интернет довольно сложно, поскольку техника этого сегмента не является слишком дешевой, и к тому же пользователь зачастую хочет провести своего рода мини-тестирование еще в магазине, чтобы понять, насколько подходит или нет ноутбук.
Ни для кого не является секретом, что по большому счету в Украине сегодня Интернет не регламентируется никакими законодательными актами. В таком случае, насколько законной является деятельность интернет-магазинов, которые открываются розничной торговой сетью? Является ли интернет-магазин одним целым с сетью? Если нет, как регулируется его деятельность?
Ну, здесь позвольте не согласиться. К примеру, у нас есть также свой интернет-магазин, и он работает по тем же принципам, что и розничные магазины DiaWest. Там такие же цены, уровень обслуживания, сертифицированная техника плюс бесплатная доставка. Здесь как бы еще следует понимать и тот факт, что речь идет о продаже товара. И каким способом его продают, например, по телефону или через Интернет, большой роли не играет, ведь в конечном итоге это один и тот же вид бизнеса.
Насколько монополизирован сегодня рынок розничной торговли бытовой электроникой в сегменте компьютеров и ноутбуков? Могли бы Вы назвать основных игроков?
Безусловно, на рынке есть свои лидеры, но ни один из них не занимает больше 7%. К ним относятся DiaWest, Юнитрейд, МКС, Фокстрот.