Насколько насыщен украинский рынок портативных ПК?
По темпам роста украинский рынок ноутбуков находится на одном из первых мест а Европе и в мире. Он проходит стадию первичного насыщения. Во второй половине прошлого года наметилась тенденция перехода рынка на стадию второй покупки, т.е. покупатели приобретают второй ноутбук с учетом опыта эксплуатации первого, сервисного обслуживания и качества сборки. Тем не менее, преимущественный интерес, а отсюда и рост рынка, происходит, в основном, за счет базовых конфигураций.
В прошедшем году был замечен активный спад цен на ноутбуки практически всех линеек. Как Вы считаете, что послужило поводом для этого спада? Можно ли ожидать чего-то подобного в этом году?
Ну нельзя сказать, что был именно ценовой спад. Происходит эволюционное замещение платформ, т.е. появляются новые платформы, улучшаются конфигурации ноутбуков, которые вытесняют старые в более низкий ценовой сегмент. Например на сегодняшний день в нашей линейке самая базовая конфигурация имеет двухъядерный процессор, 1ГБ оперативной памяти, 120 ГБ жесткий диск, поставляется с операционной системой Windows Vista, имеет встроенный модуль беспроводной связи и блютуз. С появлением новой платформы Centrino 2 произойдет плановое понижение цены на платформу Centrino. Это нормальная ситуация для высокотехнологических продуктов.
Какой сегмент ноутбуков компания будет более активно развивать в этом году?
Мы продолжаем ориентироваться на розничного клиента, поэтому активно работаем над дизайном ноутбуков и их эргономическими характеристиками. В конце третьего квартала мы планируем представить в Украине новые модели, построеные на базе новой платформы и имеющие новый уникальный дизайн. Обновление будет происходить во всех сегментах, однако более активно мы будем делать ставку на средний сегмент, тот сегмент, который сейчас развивается. Но самой главной новинкой этого года в линейке LG, и я надеюсь, на первом этапе эксклюзивной, будет появление ноутбуков со встроенным 3G-модулем.
Какое мнение у компании относительно субноутбуков? Нет ли в планах компании выпустить своего "представителя" в этом сегменте.
В этом году стало модным представлять нет-ноутбуки или субноутбуки, т.е. ноутбуки, предназначенные в основном для работы в интернете и для выполнения базовых задач. Они имеют малый вес и низкую цену. Это новый сегмент для украинского рынка и уже ряд производителей представили такие модели и начали их продажи. Компания LG также имеет в своей линеке аналогичную модель, однако она отличается от конкурентов более производительными конфигурациями и рядом технических функций. Мы планируем официально представить эту модель в конце третьего квратала.