Что такое "корпоративный сайт" и в чем его особенности?
Традиционной задачей внутрикорпоративного сайта являлось предоставление сотрудникам компании удобного инструмента по обмену рабочей информацией, коллективной работы над документами. Но сегодня на волне широкого распространения социальных сетей и технологий общения в Интернете внутрикорпоративный сайт (интернет-ресурс) уже немыслим без широких коммуникационных возможностей для любого сотрудника.
Эффект от решения корпоративным сайтом традиционных задач понятен – корпоративное хранилище информации, совместная работа над документами, анализ информации из внутрикорпоративных систем и т.п.
В свою очередь коммуникационная составляющая ресурса поможет сотрудникам почувствовать себя единым коллективом, идущим к достижению поставленных целей.
Корпоративный сайт поможет также представить новых сотрудников, дать им первичную информацию о компании и ее традициях, опубликовать новости подразделений и обсуждать их в форуме или блоге, поздравить сотрудников с днем рождения, обратиться к руководству и так далее.
Таким образом, внутрикорпоративный портал сегодня – это единое цифровое информационное пространство для сотрудников организации, где каждый человек может найти необходимую для работы информацию, а также обсудить с коллегами разносторонние вопросы.
Зачем создаются корпоративные сайты?
В какой то момент организация понимает, что существующий уровень ИТ-инфраструктуры тормозит развитие компании, не позволяет своевременно получать нужную информацию в усложнившихся условиях рынка, накапливать знания и опыт и систематизировать их. Возникает необходимость в централизованном решении, где сотрудник на основании своих полномочий может получить исчерпывающую информацию о проблеме, а если такой информации нет – обсудить варианты ее решения с коллегами.
На чем следует акцентировать внимание при создании внутрикорпоративного сайта?
Как и на обычном корпоративном сайте, акцент должен быть сделан на логической структуре и правильной подаче информации. Необходимо тщательно проанализировать все категории сотрудников и их информационные потребности. Дизайн вторичен, наверное, к нему можно выдвинуть только одно требование – он не должен мешать пользоваться сайтом.
Допускаются ли варианты, когда корпоративный сайт доступен внешнему пользователю, то есть человеку, который хочет посетить ресурс, находясь не в офисе? Если да, то при каких обстоятельствах?
Конечно, допускается. Но при этом надо учитывать политику конфиденциальности компании и возможности создания уровней доступа: к примеру, пользователь из дома может просматривать содержимое некоторого раздела, но не имеет доступа к администрированию сайтом. Продуманное разделение прав доступа обеспечит большую гибкость и эффективность вашего бизнеса. Кроме того, довольно часто встречается ситуация, когда некоторые пользователи по роду занимаемой должности находятся на некотором удалении от офиса или постоянно путешествуют и не имеют физического доступа к сети компании – в этой ситуации просто необходимо обеспечить доступ работнику к корпоративному сайту. Также надо учитывать возможности и потребности партнерской сети, когда у крупной компании имеется множество партнеров или филиалов в разных странах, но это уже отдельный класс решений, так называемые экстранет-системы. Это отдельная тема для разговора.
Сколько стоит создать и поддерживать внутрикорпоративный сайт? От чего зависит стоимость?
Это очень сложный вопрос, ответ на который зависит от множества параметров: целей сайта, набора сервисов, видов информации и категорий пользователей. Экономия на дизайне если и возможна, то она с лихвой может быть покрыта затратами на интеграцию с внутренними системами предприятия, настройку прав доступа и авторизации. Кроме того, внутренний ресурс не так подвержен нагрузкам, как внешний сайт, посещаемый тысячами и десятками тысяч посетителей, поэтому оборудование может быть несколько более простым.