ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Понедельник, 23 декабря 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Артем Рябинков, 1С-Битрикс: "Акцент на логической структуре корпоративного сайта"

28 июля 2008, 11:54, Сергей Решодько, ITnews

Ведущий аналитик, координатор проектов "1С-Битрикс" Артем Рябинков считает, что полноценная работа каждой уважающей себя компании просто немыслима без наличия хорошего внутрикорпоративного сайта.

Что такое "корпоративный сайт" и в чем его особенности?

Традиционной задачей внутрикорпоративного сайта являлось предоставление сотрудникам компании удобного инструмента по обмену рабочей информацией, коллективной работы над документами. Но сегодня на волне широкого распространения социальных сетей и технологий общения в Интернете внутрикорпоративный сайт (интернет-ресурс) уже немыслим без широких коммуникационных возможностей для любого сотрудника.

Эффект от решения корпоративным сайтом традиционных задач понятен – корпоративное хранилище информации, совместная работа над документами, анализ информации из внутрикорпоративных систем и т.п.

В свою очередь коммуникационная составляющая ресурса поможет сотрудникам почувствовать себя единым коллективом, идущим к достижению поставленных целей.

Корпоративный сайт поможет также представить новых сотрудников, дать им первичную информацию о компании и ее традициях, опубликовать новости подразделений и обсуждать их в форуме или блоге, поздравить сотрудников с днем рождения, обратиться к руководству и так далее.

Таким образом, внутрикорпоративный портал сегодня – это единое цифровое информационное пространство для сотрудников организации, где каждый человек может найти необходимую для работы информацию, а также обсудить с коллегами разносторонние вопросы.

Зачем создаются корпоративные сайты?

В какой то момент организация понимает, что существующий уровень ИТ-инфраструктуры тормозит развитие компании, не позволяет своевременно получать нужную информацию в усложнившихся условиях рынка, накапливать знания и опыт и систематизировать их. Возникает необходимость в централизованном решении, где сотрудник на основании своих полномочий может получить исчерпывающую информацию о проблеме, а если такой информации нет – обсудить варианты ее решения с коллегами.

На чем следует акцентировать внимание при создании внутрикорпоративного сайта?

Как и на обычном корпоративном сайте, акцент должен быть сделан на логической структуре и правильной подаче информации. Необходимо тщательно проанализировать все категории сотрудников и их информационные потребности. Дизайн вторичен, наверное, к нему можно выдвинуть только одно требование – он не должен мешать пользоваться сайтом.

Допускаются ли варианты, когда корпоративный сайт доступен внешнему пользователю, то есть человеку, который хочет посетить ресурс, находясь не в офисе? Если да, то при каких обстоятельствах?

Конечно, допускается. Но при этом надо учитывать политику конфиденциальности компании и возможности создания уровней доступа: к примеру, пользователь из дома может просматривать содержимое некоторого раздела, но не имеет доступа к администрированию сайтом. Продуманное разделение прав доступа обеспечит большую гибкость и эффективность вашего бизнеса. Кроме того, довольно часто встречается ситуация, когда некоторые пользователи по роду занимаемой должности находятся на некотором удалении от офиса или постоянно путешествуют и не имеют физического доступа к сети компании – в этой ситуации просто необходимо обеспечить доступ работнику к корпоративному сайту. Также надо учитывать возможности и потребности партнерской сети, когда у крупной компании имеется множество партнеров или филиалов в разных странах, но это уже отдельный класс решений, так называемые экстранет-системы. Это отдельная тема для разговора.

Сколько стоит создать и поддерживать внутрикорпоративный сайт? От чего зависит стоимость?

Это очень сложный вопрос, ответ на который зависит от множества параметров: целей сайта, набора сервисов, видов информации и категорий пользователей. Экономия на дизайне если и возможна, то она с лихвой может быть покрыта затратами на интеграцию с внутренними системами предприятия, настройку прав доступа и авторизации. Кроме того, внутренний ресурс не так подвержен нагрузкам, как внешний сайт, посещаемый тысячами и десятками тысяч посетителей, поэтому оборудование может быть несколько более простым.


подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Александр Гуменяк, LG: "Мы представим мощный субноутбук и ноутбук с 3G-модулем"
4 августа 2008, 9:09
Ведущий менеджер направления ноутбуков представительства LG Electronics в Украине считает, что субноутбук компании переплюнет всех существующих представителей
Нитин Суд, Fly: "Главное, чтобы заработало несколько 3G-операторов"
30 июля 2008, 12:05
Как только рынок сетей 3G в Украине начнет работать, генеральный директор Fly Mobile в Украине обещает вывести целую линейку интересных UMTS/dual mode
Даниил Ключников, Microsoft: "25% сайтов с нелицензионным ПО поражены вирусами"
24 июля 2008, 11:12
Менеджер по легализации программного обеспечения компании "Майкрософт Украина", Даниил Ключников, уверен, что каждый производитель ПО обязан донести до пользователя всю опасность скачиваемых программ в Интернете.
Оксана Рудюк, life: "Тарифы должны быть простыми, понятными и стабильными"
17 июля 2008, 9:20
Начальник департамента внешних и корпоративных связей оператора мобильной связи life, Оксана Рудюк, рассказала о громких новинках сезона, а также поведала о планах компании на ближайшее время.



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com