Как вы бы могли оценить развитие интернет-сервисов?
В сегменте интернет-сервисов наблюдается стабильный рост количества пользователей и объема потребляемых услуг.
Изменился ли интерес пользователей услуг, которые предоставляются вашей компанией, в этом году по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года? Какие факторы, на ваш взгляд, были ключевыми в этом показателе?
Да, изменился. Так, например, проникновение пользователей Интернет увеличилась на 40% по сравнению с этим же периодом прошлого года. Ключевые факторы, повлиявшие на рост этого показателя, на наш взгляд, заключаются в том, что мобильный Интернет стал более доступным за счет привлекательных ценовых предложений, и все больше пользователей осознают это; также одним из ключевых факторов можно назвать то, что на рынке новых телефонов практически не осталось таких, которые не поддерживают html-браузинг.
Как в целом вы оцениваете перспективы развития этого сегмента?
Для сегмента Интернет-услуг по-прежнему существует очень большой потенциал развития, и количество пользователей, и доходы оператора, несомненно, будут расти. Также на рынке появится множество новых продуктов и услуг, которые будут способствовать росту интернет-трафика.
Какие интернет-сервисы предоставляет ваша компания пользователям?
Здесь, прежде всего, следует четко понимать, что подразумевается под определением "Интернет-сервисы". Можно условно классифицировать на: базовые сервисы по передаче данных на основе технологий GPRS/EDGE; услуги, предоставляемые на основе передачи данных, специальные ценовые предложения для пользования услугой доступа в Интернет, а также специальные продуктовые предложения для пользователей Интернета, которые включают в себя определенный продукт и определенный объем мобильного Интернета.
Что из интернет-сервисов мобильных операторов пользуется наибольшей популярностью?
Базовые сервисы по передаче данных, а именно WAP, доступ к Интернет, услуги, предоставляемые на основе технологий передачи данных, развлекательные услуги. Кроме того, мы наблюдаем растущую популярность коммюнити-услуг, многопользовательских игр и музыки (полных треков). Популярны специальные предложения для пользования услугой доступа в Интернет, а также предложения, которые включают в себя определенный продукт (например, ноутбук, модем), а также определенный объем мобильного Интернета. Из услуг для корпоративных пользователей мы видим возрастающую популярность в таких направлениях, как доступ к корпоративным данным, мобильная бизнес-почта.