Глава представительства Dell в Украине, Дмитрий Пильтяй, менеджер по работе с розничными сетями Dell Алексей Кононский и директор маркетинговых программы Intel в Украине Дмитрий Калита рассказали представителям СМИ о новых совместных планах, новых продуктах, о существующем финансовом положении украинского ИТ-рынка, а также о легендарном нетбуке от Dell.
В вашем сегодняшнем докладе прозвучала фраза о том, что в сентябре наблюдался некий рост продаж. Но, как вы говорили в начале, компания отреагировала на изменения курса доллара и ввела уже упомянутый ряд продуктов, которые будут в так сказать доступном сегменте. В каком же сегменте будет позиционироваться вот такая продукция компании? Другими словами, сколько будут стоять доступные модели?
Ну, если говорить в действительности, то речь идет не о повышении роста продаж, а соотношении продаж стационарных компьютеров и ноутбуков. То есть, несмотря ни на что, рынок продолжает развиваться. И именно в сентябре произошло то, чего ждали все аналитики - это когда количество ноутбуков проданных превысит количество проданных стационарных компьютеров. И вот в сентябре именно это и случилось.
Какая же сегодня обстановка на ИТ рынке Украины?
Понятное дело, что ИТ рынок, который является одним из больших пластов, в принципе не мог не оказаться подверженным всем коллизиям, которые сегодня происходят. То есть, сегодня, чего греха таить, в Украине полноценный экономический кризис. Если к этому подходить с экономической точки зрения, то с одной стороны экономические кризисы есть, были и будут. Но с другой стороны, вопрос сегодня в том, что в Украине настолько глубокого кризиса не было очень давно.
ИТ рынок Украины на сегодня очень хорошо сегментирован. У нас есть розница, малый, средний, а также корпоративный бизнес. И поэтому ответ на вопрос, насколько ИТ рынок будет подвержен негативным влияниям кризиса – это ответ, на сколько тот или иной сегмент в отдельности будет ему подвержен. Давайте посмотрим, что там сейчас происходит.
Розница. На сегодня розница претерпевает серьезные изменения. Это и спад продаж, очень сильный, это и, назовем так, провалившийся back to school. Ну и так дальше, и тому подобное. И эта тенденция наращивает обороты. Почему? Потому что наращивает свои обороты финансовый кризис, который на всех парах сейчас идет в Украине.
Малый и средний бизнес. Доселе малый и средний бизнес был, пожалуй, одним из самых быстрорастущих сегментов и, пожалуй, одним из самых стабильных сегментов. Почему? Очень просто. Существовали так называемые короткие деньги, короткое кредитование. Что такое короткое кредитование бизнеса? Это когда предприниматель берет кредит на месяц, реализовал что хотел, и вернул все. Ну, и максимум – это доложил какой-либо небольшой процент. Все. На сегодняшний день малый и средний бизнес кредитов взять не может. Выводы можно сделать очевидные.
Корпоративный сегмент. Здесь ситуация двоякая. Сильнейшего спада в этом сегменте мы, к примеру, не видим на сегодняшний день. Проекты как были, так они и есть. И, скорее всего, если рано или поздно решится вопрос политический, который сейчас активно "муссируется" в верхах, то, скорее всего, этот сегмент будет наращивать свои обороты, потому что конец года и тенденции прошлых лет говорят об этом.
Другой вопрос, что самих игроков в этом сегменте на сегодняшний день становится все меньше и меньше. Почему? Потому что сегодня, к примеру, заключив контракт по курсу "Х", завтра он может получить оплату по курсу "Х", но уже в квадрате, или в кубе. Вот почему и этот же сегмент, вроде как есть и спрос, но предложений становится все меньше и меньше. Хотя раньше был и спрос, и предложение. И эти две кривые шли вместе.
Какие задачи ставятся перед Dell в Украине, исходя из процветающего кризисного положения?
Что касается Dell. Разумеется, мы не являемся белым пятном, которое никоим образом не подвержено тем явлениям, которые сегодня происходят в Украине. Другое дело, что корпорация сама по себе очень устойчива, очень стабильна, и на сегодняшний день у нас есть все необходимые активы, благодаря которым мы можем противостоять, как в мире, так и в Украине, в частности.
Говоря об Украине! Первая задача, которая на сегодняшний день ставится перед нами – это удержание в незыблемом составе нашей партнерской сети, клиентской базы, и самое главное – наших сотрудников. Вторая задача – это более ответственная работа с нашим каналом, в том плане, чтобы не допускать так называемых "затоварок". В том плане, что продукты, которые будут поставляться в эти каналы, имели наиболее быстрое время оборачиваемости, ну и с тем, чтобы этот канал хоть как то мог выживать, в силу сегодняшних явлений.
Не могли бы вы уточнить, какие из представленных сегодня моделей являются уже доступными, и какие сроки их поступления на рынок?
В ряде розничных сетей эти модели уже доступны, кроме Inspiron MINI. На этот продукт, в данный момент, мы изучаем потребительский спрос.
Какая стратегия разработана компанией на продвижение новых продуктов?
В Украине, как мы знаем, существует, как минимум несколько типов ритейловых сетей.
Безусловно, в свою очередь, много из этих сетей имеют очень большую развлетленную сеть по стране. Мы на сегодняшний день, пожалуй, заинтересовали все крупнейшие розничные сети, в том числе и регионального масштаба. Другой вопрос, что начали мы вести переговоры несколько месяцев назад – некоторые велись еще летом. На сегодняшний день переговоры с одними компаниями находятся в стадии завершения, с другими - в начальной стадии.
Так или иначе, все переговоры идут в стадии сегодняшнего кризиса, и потому говорить о каких-то четких шагах, которые могут произойти завтра, например, что мы приходим в какую-то сеть, скорее всего, это будет не совсем правильно, потому что существующее положение дел в стране наложило свой отпечаток на бизнес.
Когда появятся нетбуки от Dell на украинском рынке, и появятся ли они вообще? В чем основная проблема?
Дело в том, что наши партнеры по рынку уже выпустили свои продукты, и мы знаем, какие из этих продуктов идут хорошо, а какие - не очень. И выйти с предложением, которое будет, мягко говоря, не очень, мы бы не хотели. Поэтому мы, прежде всего, посмотрим, что идет у наших коллег, и тогда представим хороший аналог. Продукт готов, но мы хотим усовершенствовать его для нашего рынка.
Каким он будет?
Если вы знаете, первые нетбуки имели ограниченную память. Первоначально мы тоже рассматривали флеш-память. По нашим наблюдениям, украинского потребителя не устраивает такой тип памяти, спроса на нее нет. Поэтому сейчас, все, что мы делаем, - просто пересматриваем память. Дизайн останется таким же. Он очень удачен.
Почему выбрали Intel?
Мы не выбирали это локально – это выбор корпорации.