Федеральное Бюро Расследований США опубликовало статистику, собранную посредством открытой в 2000 году службы IFCC (Internet Fraud Complaint Center). Данная служба была создана для того, чтобы любой человек, когда-либо пострадавший от интернет-мошенничества, смог сообщить об этом в ФБР.
За прошлый год в службу IFCC поступило 75063 обращения, что почти в три раза превышает число обращений за 2001 год - 16775. Соразмерно возросли и суммарные потери пострадавших: с $17 млн. в 2001 году до $54 млн. в 2002.
Как сообщает Viruslist, среди самых распространенных в 2002 году видов обмана лидируют:
- Разнообразные мошенничества на интернет-аукционах: от накрутки цены самими продавцами до всевозможных краж логинов и паролей - 46% от общего числа обращений. Надо отметить, что этот же тип мошенничества лидировал и в два предыдущих года.
- На втором месте - случаи недоставки оплаченного товара или, наоборот, неоплаты определенных услуг. На них жаловался 31% жертв.
- И лишь 12% пострадавших сообщили об аферах с кредитными картами.
По вызванным мошенничеством усредненным денежным потерям среди пострадавших лидирует уже, пожалуй, слишком хорошо всем знакомый спам от "нигерийских родственников" - каким-то образом купившиеся на него люди выплатили в среднем по $3864. По $2000 на брата потеряли жертвы краж логинов и паролей (кстати, в 2002 году был зафиксирован 73%-ный рост случаев подобных краж по сравнению с предыдущим годом). Замыкают "тройку лидеров" аферы с банковскими чеками - $1100 в среднем на каждого пострадавшего.