6 февраля 2004, 9:58

Интернет не захотел платить за электронную почту

По предложению Билла Гейтса проблему спама можно было решить радикально просто - заставить отправителя платить за каждое письмо пару центов. Поток спама, рентабельность которого окончательно бы рухнула, превратился бы в струйку, пока не исчез бы вовсе. После непродолжительного рассмотрения идея эта была отклонена, как противоречащая свободному духу всемирной Сети.

Теперь, тем не менее, идея относительно стоимости пересылки электронной почты периодически извлекается на свет в тех или иных вариациях, а известные брэнды раз за разом предлагают самые причудливые способы решения.

Фундаментальная проблема спама - отсутствие достаточных затрат для рассылки, считают в Yahoo!. Компания увлечена идеей относительно увеличения себестоимости пересылки, потому что это вынудило бы рассылающих, как минимум, сократить тиражи. Однако идея поштучной оплаты корреспонденции не вызывает энтузиазма у конечных пользователей.

Как альтернативный путь, крупнейшие интернет-провайдеры рассматривают разработку нового стандарта отправки почты и полный отказ от анонимности, что позволило бы безошибочно идентифицировать отправителей электронной почты. Таким образом, спамеры бы уже не смогли прятать свой истинный адрес.

Была разработана и такая система, как "Goodmail" - рассчитанная на то, что далеко не все пользователи будут участвовать в ней. Какое-то количество выбравших Goodmail своей почтовой службой, закупило бы пакет электронных "марок", являющихся фактически зашифрованными кодами, вставляемыми в заголовок сообщения. Если провайдер пользователя участвует в системе, то его пользователи смогут беспрепятственно обмениваться сообщениями, имея возможность всегда точно определить, кто отправитель корреспонденции, и игнорировать спам извне системы.

Отправители, не участвующие в системе, не оплачивают марки, они оплачивают - читает ли получатель электронной почты их сообщение или нет. Таким образом, оплаченные сообщения могли бы пропускаться напрямую, а все остальное, по желанию клиентов, - пропускаться через систему жестких фильтров или отклоняться сразу.

Но к каким бы стандартам влиятельные организации не пришли, - любое решение проблемы потребует значительного изменения программного обеспечения среди корреспондентов и респондентов нового стандарта.

Оцените новость:
  • 0 оценок