Компания Digital Envoy предъявила иск Google, обвинив ее в нарушении условий соглашения на использование технологии определения физического местоположения пользователей, просматривающих сайт.
Технология эта легла в основу сервиса AdWords, позволявшего размещать на странице поисковика целевую рекламу - ориентированную как на конкретный поисковый запрос, а следовательно интерес потребителя, так и на его физическое месторасположение - для копаний, предлагающих услуги в определенных регионах и городах.
Впоследствии Google пошла дальше и запустила другой сервис, также использующий лицензированную технологию от Digital Envoy - сервис AdSense. Программа эта предлагает вебмастерам установить на своих сайтах рекламные модули, с которых посетителям сайтов будет демонстрироваться реклама, учитывающая их физическое местоположение - т.е. ориентированная на конкретные города и страны.
Подобный масштаб использования лицензированной технологии правообладателя возмутил - ведь, лицензионное соглашение предусматривало использование технологии только компанией Google, а программа AdSense предоставляет эту технологию в своего рода "аренду" множеству владельцев сайтов, распределенных по всему миру.