Интернет Китая стиснут цензурой, даже поисковики, желающие работать в этом сегменте Сети, вынуждены покориться требованиям правительства этой страны ограничить доступ граждан Китая до информации, признанной специальным комитетом цензуры вредной и "оказывающей разлагающее воздействие".
Не испугавшись столь суровых ограничений, поисковик Yahoo! в 2003 году все же инвестировал в китайскую версию сервиса $120 млн. А в прошлом году Yahoo приобрела и китайский интернет-аукцион, ежегодный оборот которого, как ожидается, превысит $1,1 млрд.
Другой же быстрорастущий сегмент Сети - Индийский Интернет. Цензуры Индийское правительство не ввело, но темпы развития Интернета на территории этой страны все же заметно уступает Китайскому. Эксперты объясняют это значительной разницей в инфраструктуре обоих стран и величиной технического потенциала Китая. В частности на территории Китая на конец 2004 года насчитывалось более 667 млн. телефонных подключений, что фактически означало, что коммутируемые линии имеются у каждого второго человека в стране. В Индии этот показатель в десятки раз ниже - телефонизация в стране едва достигает уровня в 1 телефон на 11 граждан.
Что же касается количества интернет-пользователей, то на сегодня на территории Индии проживает около 1,1 млрд. граждан - весьма близкое к показателям Китая количество. Но при этом, если в Китае начитывается более 95 млн. пользователей, то в Индии их число не превышает 24 млн.
Столь же велика и разница в уровне среднегодовых доходов граждан этих стран.