На сайте компании Google появилась новая вакансия регионального консультанта по Украине, который будет отвечать за стратегическое и тактическое развитие корпорации в этом регионе. Идеальный кандидат должен иметь опыт работы в технологической или интернет-компании в области маркетинга, продаж или управления или опыт работы в области управленческого консалтинга, иметь связи и предпринимательскую жилку.
Обязательно - знание, английского, русского и украинского языков. Кроме того, в идеале он должен иметь максимально высокие оценки в университете, причем это должен быть приличный вуз. Желательно иметь степень MBA.
В ответственности регионального консультанта Google по Украине будет входить развитие и продвижение текущих и стратегических планов компании - планирование, сбор и анализ необходимой информации, выдача рекомендаций; отслеживание и оценка местного рынка; продвижение и участие в мероприятиях, которые способны повысить узнаваемость брэнда Google и привлечь новых клиентов; работа с отделами продаж и маркетинга для каждого нового рынка; составление ясных отчетов для высшего руководства и менеджмента Google. И последнее, но при этом не менее важное, требование - кандидат должен в самом себе воплощать те прогрессивные и инновационные ценности, что присущи компании Google.
Предпочтение будет отдаваться кандидатам, у которых есть успешный опыт работы в перспективных технологических стартапах, софтверных фирмах, интернет-компаниях или средствах массовой информации. Будущий сотрудник Google должен продемонстрировать способности к решению проблем и аналитические способности в сочетании с безупречным знанием бизнеса и способностью коммуникации с руководителями технических отделов.
Интерес компании Google к украинскому рынку вполне обоснован. Во-первых, это довольно большой рынок: в июле 2005 г. активная украинская аудитория превысила 2 млн человек. Во-вторых, в отличие от России, в этом регионе Google имеет очень сильные позиции. По статистике Bigmir.net, по количеству обращений к украинским ресурсам Google занимает первое место среди поисковых систем - 40,4%. "Яндекс", "Рамблер" и Meta.ua находятся, фактически, во второй лиге - их показатели колеблются от 14% до 16% (цифры за август 2004 - август 2005). В то же время рекламная система Google AdSense не слишком популярна на местном рынке, так что вряд ли Google имеет какие-то дивиденды, даже несмотря на свое безусловное лидерство в данном сегменте.
Действия Google удивительным образом совпадают по времени с активностью на украинском рынке главного российского конкурента. Три месяца назад "Яндекс" открыл дочернюю компанию в Украине, директором которой стал Сергей Петренко, и заручился поддержкой авторизированного регионального партнера - интернет-агенства adPRO во главе с Андреем Панчуком.
На российском направлении Google тоже имеет свои планы. В последние месяцы стали особенно активно циркулировать слухи о скором начале работы представительства Google в России. Компетентные источники даже называли имя человека, который его возглавит - бывший гендиректор "Озона" Владимир Долгов, передает Advertology.