Цифры, демонстрирующие темпы роста рынка и другие показатели, характерные для сектора LCD могут повергнуть в шок любого финансиста, работающего в более традиционных отраслях. Действительно, если темпы роста рынка в 10% в год всегда считались очень хорошими, то сфера LCD пестрит запредельными 50-60% и порой даже 70% ежегодного прироста. Не удивительно, что в условиях упорного наращивания производственных мощностей производители могут в какой-то момент столкнуться с перепроизводством.
Одним из индикаторов, свидетельствующих о некотором избытке товара, является рост складских запасов производителей. По сообщениям представителей крупных игроков рынка LCD панелей, многие из них столкнулись с данной проблемой. AUO отметила увеличение складских запасов на 18,4% за первый квартал, что является товарным оборотом компании эквивалентным 28-35 дням работы. Тем не менее, компания довольна своими показателями, так как, посредствам лучшего управления запасами готовой продукции, ей удалось сократить товарные запасы в эквиваленте на 10 дней по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.
Другой известный производитель, CMO, столкнулась с более жесткими условиями. Рост запасов готовой продукции по итогам первого квартала составил 44,8% (или 45 дней). Ранее компания имела на складах запас в эквиваленте 33 дней. Другие компании имеют схожие показатели, передает 3Dnews.
Отдельную роль в росте запасов могло сыграть улучшение процента выхода годных панелей, что, безусловно, является положительным моментом. В любом случае, во втором квартале можно ожидать большего снижения средних цен на LCD панели, чем прогнозировалось ранее.