18 августа 2006, 11:35

Топ-5 рынка мобильного контента Украины

Компания ComNews Research завершила исследования рынка контент-услуг Украины за первое полугодие 2006 года.

Темпы роста рынка несколько замедлились по сравнению со вторым полугодием 2005 года. По результатам первых 6 месяцев 2006 года объём рынка контент-услуг составил порядка $30 миллионов (не включая косвенные объёмы доходов провайдеров от мобильного маркетинга и продаж контента, минуя операторов).

Топ-5 контент провайдеров по результатам первого полугодия 2006 года выглядит следующим образом:

Рыночные успехи всех компаний первой пятёрки связаны, в первую очередь, с участием в проектах по предоставлению контента под брендом операторов мобильной связи или их суб-брендами ("Киевстар", Djuice, JEANS, UMC, Beeline). Кроме того, лидирующие позиции компаний обусловлены развитием агрегационной политики.

Во второй пятёрке – украинские дочки лидеров российского рынка – i-Free и Infon ("Логотон"). Завершают первую десятку компании UPT–Mobile и Mobiline Media. Их появление в рейтинге симптоматично и позволяет проследить тенденции развития контент-рынка Украины.

UPT–Mobile специализируется на WAP-проектах и является партнёром большинства наиболее популярных российских WAP-сайтов. Mobiline Media – «домашний» контент-провайдер одного из крупнейших украинских телеканалов «1+1».

Таким образом, можно спрогнозировать дальнейшее увеличение долей рынка провайдеров, специализирующихся на WAP-проектах, и миграцию успешных контент-проектов на WAP (при условии открытия операторами WAP-CPA).

Медиа-проекты также будут увеличивать свою долю, но они слишком привязаны к конкретному медиа-продукту (к примеру – телепередаче или изданию), рейтинг которого трудно предугадать. Кроме того, решающую роль в успехе медиа-проектов играют правильная подача информации и техническое обеспечение инфраструктуры - недоработки в этой области могут болезненно сказаться на объёмах продаж, сообщает CForum.

Оцените новость:
  • 0 оценок