По данным аналитического отдела группы компаний Divizion, в 2005 году рынок интернет-продаж мобильных телефонов составил примерно 420 тыс. мобильных телефонов или 75,6 миллионов долларов США. Если учесть, что объем российского рынка мобильных телефонов составил в 2005 году 31,5 млн. штук, то доля интернет-торговли составила примерно 1,3%. Доля интернет-торговли мобильными телефонами в денежном выражении от общего объема российского рынка (5,2 млрд. долларов США) составила 1,45%.
В 2006 году в российских интернет-магазинах будет продано, по прогнозам специалистов Divizion, 600 тыс. мобильных телефонов. Прогнозируется сокращение объема российского рынка мобильных телефонов на 12% - до 28 млн. штук, при росте объема продаж в денежном выражении до 5,6 млрд. долларов. Таким образом, доля интернет-торговли вырастет и составит 2,1% в штучном выражении и примерно 2,1% в денежном выражении.
Росту интернет-торговли мобильными телефонами способствовало несколько факторов. Стоимость содержания интернет-магазина гораздо ниже чем "оффлайновой" розничной точке, что обусловливает поддержание более низких цен на технику в интернет-витринах. Повышение уровня проникновения интернета в России и рост покупательской способности также обеспечили всплеск Интернет-продаж мобильными телефонами. Зачастую новинки мобильной телефонии появляются в интернет-магазинах, что связано, в том числе, со сложностью логистики продукции в традиционной рознице.
Как передает CNews, в дальнейшем будет сокращаться доля интернет-продаж так называемых "серых" телефонов, которая сейчас составляет примерно от 7 до 12% от общего объема онлайновых продаж мобильных телефонов. Этому будет также способствовать постепенная консолидация рынка интернет-торговли.