Компания Martin-Baker разработала катапультное кресло для истребителя F-35 Joint Strike Fighter, сообщает Lenta.
Новое катапультное кресло US16E является продолжением серии Mk.16, и предназначено для всех вариантов истребителя F-35. Оно должно обеспечить спасение летчика в большей части диапазона скоростей истребителя - от нуля до сверхзвука, и во всем диапазоне высот - от пробега по полосе до полета "под практический потолок".
Компания Martin-Baker намерена произвести партию из 15 кресел, которые пройдут испытания в воздухе. Первое кресло будет установлено на истребитель F-35 до конца 2006 года.
Истребитель F-35, недавно получивший имя Lightninig II в настоящее время находится на завершающем этапе летных испытаний. Этот боевой самолет легкой весовой категории предназначен для замены истребителей F-16 ВВС США и самолетов вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier авиации морской пехоты. Кроме того, истребитель планируют закупить многие партнеры США по НАТО, некоторые из которых (например, Великобритания) участвуют в его разработке.
Кресла Martin-Baker используются на большинстве самолетов западной постройки уже в течение 55 лет. За это время с их помощью в 93 странах спаслись свыше 7260 человек. Созданные первоначально для реактивных истребителей, кресла перекочевали на транспортные и спортивные самолеты и вертолеты, включая самые маленькие летательные аппараты весом меньше тонны.
До изобретения катапультных кресел, пилоты покидали самолет переваливанием через борт, либо освобождаясь от ремней и переворачивая машину в воздухе. После того, как средние скорости самолетов перевалили за 700 километров в час, такой метод стал невозможен - поток воздуха не давал летчику оторваться от машины. Преодолеть его можно было только энергией порохового заряда катапульты.