Американский инженер и предприниматель Карл Фогель перевел на электрическое питание мотоцикл Harley-Davidson и намерен наладить серийный выпуск этой странной конструкции.
Электрические скутеры и мотоциклы мир уже видел не раз, и даже серийные. Однако в данном случае любопытно то, что изобретатель осмелился перестроить настоящую икону Америки - мотоцикл, который невозможно представить без характерного рокота его мотора.
Карл Фогель утверждает, что пошел на такой шаг намеренно. Легкие и слабенькие скутеры "на батарейках" - это неинтересно. Он хотел создать экологически чистый мотоцикл, который не сильно уступал бы обычному Harley-Davidson в динамике и не утратил бы его солидности, удобства управления и роскоши, передает Мембрана.
Потому, вместо бензинового ДВС Фогель поставил электромотор мощностью 78 лошадиных сил, который разгоняет мотоцикл до 137 километров в час. Питают электромотор свинцово-кислотные батареи весом 254 килограмма.
Запас хода на одной зарядке от обычной бытовой розетки составляет 97 километров. Но он может быть увеличен. Ведь в мотоцикле Фогеля все же есть ДВС - маленький дизель-генератор, установленный в коляске. Он питается биодизельным топливом, вырабатываемым из растительного сырья.
Выбор топлива продиктован не только "зелеными" соображениями. Производство и продажа биодизельного горючего - основной бизнес Фогеля и его компании.
Карл Фогель еще не показывал свою самоделку в Harley-Davidson. Однако фанаты марки высоко оценили вложенный в машину труд, хотя все равно предсказуемо ворчали: "Но где же самое главное - породистый звук?!"
Тем не менее, Фогель полагает, что на электрические мотоциклы будет спрос, и намерен наладить мелкосерийное производство таких аппаратов в 2007 году.