23 октября 2006, 16:18

Ученые исследовали поведение крыс

Исследователи из университетов Чикаго и Пенсильвании впервые показали связь между исследовательским поведением крыс, заболеванием раком и ранней смертью, передает Радио Свобода.

Выяснилось, сто средняя продолжительность жизни "трусливых" крыс составила 573 дня, тогда как для "смелые" особи прожили в среднем 850 дней.

В ходе эксперимента было изучено поведение 81 крысенка женского пола из линии, известной склонностью к образованию раковых опухолей. Изучалось исследовательское поведение детенышей крыс в возрасте 20 дней в новой для них обстановке.

Ученые оценивали поисковую активность и смелость крыс по расстоянию, на которое они продвинулись при обследовании клетки.

По достижении крысами 390-дневного возраста, исследователи определили, что 80% "трусливых" крыс были больны раком молочной железы, тогда как для их "смелых" сестер этот показатель составил 38%.

Средняя продолжительность жизни "трусливых" крыс составила 573 дня, тогда как для их смелых сестричек - 850 дней. Аналогичная закономерность у самцов была обнаружена ранее.

Выяснилось также, что у "трусливых" самок в два раза чаще происходила задержка менструального цикла, по сравнению со смелыми сестрами (52% против 22%).

По мнению исследователей, гормоны пролактин, эстроген, прогестерон и, возможно, кортикостерон определяют связь поведения крыс с раковыми заболеваниями.