1 ноября 2006, 9:14

Готовится к запуску новый космический телескоп

Европейское космическое агентство в декабре намерено запустить космический телескоп COROT, который сможет обнаруживать экзопланеты с твердой поверхностью, сообщает Компьюлента.

Аппарат создан под руководством французского космического агентства в сотрудничестве с Австрией, Испанией, Германией, Бельгией и Бразилией.

В течение своей 2,5 годовой миссии телескоп будет собирать данные, которые позволят обнаружить планеты, расположенные на орбите приближённой к своей звезде настолько, что проходит вокруг нее за 50 земных суток или меньше. Это расстояние меньше, чем от Солнца до Меркурия, поэтому жизнь на таких планетах может существовать только около красных карликов.

COROT оснащен зеркалом диаметром 30 см и камерой, одна половина которой спроектирована для наблюдений за планетами, а вторая - для обнаружения изменения светимости звезды, вызываемого прохождением звуковых волн. Такой метод был впервые опробован на аппарате SOHO для изучения условий внутри Солнца.

Предполагается, что при помощи нового телескопа также можно будет заглянуть в центры тысяч звезд. Как известно, все планеты, обнаруженные после 1995 года, являются газовыми гигантами, сопоставимымми по размерам с Юпитером.

Следующим шагом ЕКА станет запуск телескопа Darwin, который сможет напрямую обнаруживать планеты подобные Земле, сообщает официальный сайт ЕКА. Свою программу по обнаружению планет земного типа имеет также NASA, планирующее запуск в следующем десятилетии космического аппарата в рамках миссии SIM PlanetQuest.

• 1 оценка