10 ноября 2006, 10:54

Российские спамеры действуют на подсознание

Российские интернет-пираты разработали и первыми в мире применили новое оружие, так называемые "зашумленные кадры" - мелькающие за сотые доли секунды рекламные картинки, видеоряд или тексты, сообщает Взгляд.

Об этом объявлено на состоявшейся в Москве конференции, посвященной борьбе с незаконной интернет-рекламой - "спамом", с участием производителей программного обеспечения и представителей ведущих интернет-ресурсов.

По словам Анны Власовой из "Лаборатории Касперского", специализирующейся на разработке антивирусных и антиспамерских средств, "даже у современных сторожевых программ часто не хватает мощности обнаружить и задержать этот вид спама в почтовом фильтре". "Высокочастотный анимированный рекламный ролик воздействует на подсознание пользователя, заставляя его запомнить рекламу, часто кадры содержат английское слово "buy" ("покупай"), - отметила Власова.

Несмотря на вступление 1 июля в силу "антиспамовских" поправок к закону о рекламе, - отмечалось на конференции, электронные почтовые ящики россиян ломятся от непрошенных рекламных предложений, большинство из которых к тому же имеют еще и криминальные корни. Согласно обнародованным на форуме данным, более 70% спама в русскоязычном Интернете состоит из предложений виагры и других суперснадобий, образовательных услуг, в том числе фальшивых, а также приглашений в разного рода "лохотроны" - бесплатных призов, поездок и увеселений.

24% рекламы навязывает необычные, но не опасные для здоровья товары: устройства для заплетания косичек, перевода собачьего лая на пять языков, бюсты современных политиков и т.д. Около 17% связано с предложениями различных "чудодейственных" медицинских препаратов и снадобий типа виагры. 13% спама рекламирует различные курсы и тренинги, зачастую существующие только в виде яркой картинки в сети. Около 17% состоит из доверительных ""деловых" предложений необыкновенно дешевой недвижимости, сокровищ нигерийской казны, всяческих призов и лотерейных выигрышей.

Все более криминальный характер, который приобретает российский спам, надеются участники конференции, в итоге сработает против самих "электронных пиратов". "Изначально подозрительный оттенок сегодняшнего спама постепенно снижает интерес пользователей к непрошеным письмам, а значит, он со временем и вовсе перестанет работать",- заявил представитель крупнейшей поисковой службы "Яндекс" Всеволод Глущенко. Между тем борьбой с "невидимым" сетевым мусором, сообщил он, "займутся уже созданные программы, отсеивающие подозрительные послания, которые содержат слишком высокочастотные графические вложения".

Оцените новость:
  • 1 оценка