Корпорация Matsushita Electric объявила об успехах подразделения Matsushita Battery Industrial (MBI) в разработке новых литиево-ионных аккумуляторов с фирменной технологией улучшения безопасности и надёжности. Сообщается, что в апреле текущего года началось опытное производство подобных батарей высокой ёмкости 2,9 А/ч. В настоящее время всё готово для их массового выпуска, передает 3Dnews.
В стандартном литиево-ионном аккумуляторе имеется тонкий полиолефиновый разделитель, который служит для изоляции катода и анода. По версии Matsushita, если данный изолятор будет повреждён металлическими частицами или мусором, содержащимся в электролите, то аккумулятор рискует перегреться или даже взорваться из-за возникшего короткого замыкания. Именно такие процессы стали причиной перегрева и возгорания аккумуляторов производства Sony, после чего была инициирована приснопамятная акция по отзыву бракованной продукции.
Новая технология Matsushita подразумевает формирование на поверхности электродов батареи специального изоляционного и термоустойчивого слоя (HRL) с содержанием оксида металла. Данный защитный слой несёт те же функции, что и полиолефиновый разделитель в обычных аккумуляторах. Однако, как утверждают авторы разработки, HRL обладает лучшими изоляционными и теплозащитными характеристиками. Ну а если короткое замыкание в новой батарее Panasonic все-таки случится, оно не получит развития и испорченный элемент избежит перегрева и возгорания.
Без сомнения, данное заявление одного из крупнейших производителей аккумуляторов не может пройти незаметно в свете массового отзыва продукции Sony. Громкое мероприятие по повышению надёжности аккумуляторов выглядит довольно решительным шагом Matsushita в конкурентной борьбе с другим крупным поставщиком батарей компанией Sony.