Кнутом и пряником китайские власти продолжают бороться с интернет-зависимостью - психическим расстройством, поразившим уже 2 миллиона китайских подростков.
В центре терапии интернет-зависимости района Дасин Пекина с помощью терапевтических процедур и военной муштры китайские власти пытаются лечить детей китайских нуворишей, пристрастившихся к онлайновым играм, интернет-порно, киберсексу и чатам.
Обеспокоенные ростом уровня подростковой смертности и преступности, связанной с интернет-сетью, китайские власти предпринимают все новые шаги в борьбе со всемирной паутиной, запрещая киберкафе и компьютерные игры, содержащие элементы насилия.
Центром в Дасине, созданным при Пекинском военном госпитале и финансируемым правительством Китая, руководит самый настоящий полковник, и пациенты его - как в армии маршируют и выполняют приказы офицеров, сообщается на сайте КорреспонденТ. В Китае существует уже несколько клиник, где пациентам помогают избавиться от интернет-зависимости. Их больные - в основном юноши в возрасте 14-19 лет, чей день начинается с зарядки на плацу и маршировки в берцах и форме цвета хаки.
Более 2 миллионов китайских подростков страдают интернет-зависимостью, согласно данным исследования, проведенного в 2006 году Китайским национальным детским центром. Руководство терапевтического центра в Дасине утверждает, что от пагубного пристрастия уже удалось вылечить 1 500 человек. Это, по утверждению властей, 70% пациентов центра.
Стоимость терапии составляет $1 290 в месяц, что для Китая - практически годовой доход среднестатистической семьи.
Китай обеспокоен тем, что горстка пользователей интернет-ресурсов, какой она была еще в 1997 году, вдруг превратилась в армию из 130 миллионов человек. В китайских тюрьмах уже томятся страдающие интернет-зависимостью китайцы, обвиненные в ряде ужасных преступлений; неоднократно в среде этих людей были зафиксированы случаи суицида и смерти от истощения геймеров, неспособных заставить себя оторваться от длительных игровых сессий.
В 2005 году шанхайских суд обрек на пожизненное заключение любителя онлайновых игр, который убил своего соперника, укравшего его кибермеч - выигранный им виртуальный трофей.