На прошлой неделе руководство салонов мобильной связи "Евросеть" объявило о том, что с начала 2007 года закрыло 15 своих точек в Киеве, уменьшив их общее количество до 50. Аналогичные действия предприняло и руководство днепропетровской сети "Алло", которая закрыла три убыточных магазина в столице, сократив их общее число до 21, передает ProIT.
В обеих компаниях эти шаги объясняют значительным падением рентабельности продаж в Киеве, в результате чего работа многих точек перестала быть прибыльной. "В прошлом году практически каждый день открывались один или два салона разных ритейлоров, поэтому не хватало квалифицированных продавцов. Сейчас же "гонка вооружений" розничных сетей закончилась, и они занялись оптимизацией бизнеса", - пояснил PR-менеджер украинского филиала компании "Евросеть" Александр Мельничук.
Одной из главных причин падения рентабельности директор по маркетингу сети "Алло" Лолита Лейко считает повышение арендных ставок. "Как стоимость самой недвижимости, так и цена ее аренды непрерывно растут и на данный момент достигли критической отметки. Некоторые ритейлоры оказались не готовы выплачивать такие ставки", - отметил он.
Это также подтверждает руководитель сети Melofon Дмитрий Купреев, добавивший, что другой немаловажной причиной является замедление темпов роста рынка мобильной связи и значительное увеличение конкуренции между сетями.