22 мая 2007, 12:15

NASA нашло новые доказательства присутствия на Марсе воды

На поверхности Марса когда-то было гораздо больше воды, чем ранее предполагали ученые. Как говорится в поступившем в РИА Новости сообщении национальной аэрокосмической администрации США (NASA), к такому выводу пришла группа американских исследователей после анализа образцов грунта Красной планеты, которые были проведены при помощи марсохода Spirit.

"Образец грунта, проанализированный марсоходом NASA Spirit, оказался настолько богат кварцем, что это может стать одним из самых серьезных доказательств того, что древняя поверхность Марса была намного влажнее, чем сейчас. Процесс, в ходе которого может образоваться такая высокая концентрация кварца требует присутствия воды", - сообщает пресс-служба NASА. По данным ученых, установленный на манипуляторе марсохода спектрометр показал, что концентрация кварца в образце грунта составляет 90%.

"Это значительное открытие, а факт того, что мы обнаружили нечто новое после порядка 1,2 тыс. дней работы на Марсе еще более значителен. Это заставляет нас задуматься - что еще там есть", - приводит пресс-служба слова старшего научного сотрудника по научным инструментам марсохода из Корнельского университета в Итаке (штат Нью-Йорк, США) Стива Сквайерса.

По данным NASA, одним из возможных объяснений происхождения кварца может быть взаимодействие почвы с кислотными испарениями, которые происходили в результате вулканической активности в присутствии воды. Другое объяснение, которое предлагают специалисты NASA, это образование кварца в условиях горячих источников. По мнению ученых, участвующих в проекте, последние открытия дают новые свидетельства того, что условия на Марсе когда-то были относительно благоприятными для жизни.

По словам директора программы NASA по изучению Марса Дага МакКьюстиона, открытие подкрепляет факт, что ранее на Марсе присутствовали значительные запасы воды и дает надежду на то, что "мы сможем доказать, что Марс когда-то был обитаемой планетой".