23 июля 2007, 19:09

20% МКС продали за $14,5 миллиона

Интервью c коммерческим директором МКС Александром Головченко.

В январе нынешнего года собственники МКС продали 20% акций компании 8 инвестиционным фондам за 14,5 миллиона долларов. Александр Головченко рассказал о причинах этого решения и планах по освоению инвестиций.

– Почему была продана часть акций международным фондам?

– В 2006 году поняли, что можем и готовы развиваться быстрее. Приняли программу развития на три года, для которой понадобилось привлечение дополнительных и желательно дешевых кредитных средств.

– А сколько кредитов брала компания МКС за время своего существования?

– На первых порах мы пользовались банковскими кредитами. В 2003 году мы первые среди ритейл-компаний компьютерной техники выпустили облигации на 30 миллионов гривен. Следующим этапом стало размещение акций на международном рынке.

– Вас подтолкнул к этому опыт компаний из других отраслей?

– Не совсем. Мы ведь на различных конференциях встречаемся с представителями финансовых организаций, которые размещают акции украинских предприятий. Они делали нам много предложений о продаже акций. Вот мы и решились.

– На эти деньги вы подумывали открывать новые направления бизнеса?

– Стоимость акций компании должна увеличиваться. А чтобы это произошло, нужно заниматься делом, которое ты знаешь, а не экспериментом на чужие деньги. Нам хватает творчества и в торговле, ведь каждый магазин требует индивидуального подхода.

Так что полученные от продажи части компании деньги вкладываются в развитие наших супермаркетов электроники. Только в этом году мы планируем открыть 45 магазинов. А к 2009 году их общее количество составит 160.

– К чему сводится роль зарубежных инвесторов в компании? Они участвуют в оперативной деятельности МКС, контролируют финансовые потоки?

Они контролируют результаты. Их интересует доходность акций.

– МКС планирует выйти на рынки других стран?

– Пока давайте Украину закончим. Ведь жители украинских городков с населением 50 тысяч уже требуют фирменного сервиса, красивых магазинов.

Но, в принципе, почему нет? Во многих странах СНГ нет торговых сетей IT. Например, в Беларуси, Грузии, Молдове.

– В будущем вы собираетесь продавать пакет акций МКС своим иностранным партнерам?

– Пока нет. Мы сейчас больше заботимся о котировке акций. Ведь идет первый год после продажи наших акций. И нас волнует их котировка на внешнем рынке. Компания сейчас проходит международный аудит и перестраивается под международные стандарты учета. Это непростая задача. И наша глобальная цель — стать номером один среди торговых сетей по продаже компьютерной и офисной техники.

– Выход на IPO тоже планируете?

– В 2010 году.

Источник: Газета "Дело".

Оцените новость:
  • 2 оценки