Международная федерация звукозаписывающих компаний (МФЗК) обвинила крупнейшие интернет-компании Китая в пособничестве пиратству.
Главные ответчики по иску - крупнейшая китайская поисковая система Baidu и Yahoo China. По мнению МФЗК, поисковики предоставляют прямые ссылки на пиратские записи. По оценкам экспертов, 99% рынка музыкального рынка Китая контролируют пираты. Поэтому годовой объем официальных продаж музыки составляет скромные 76 миллионов долларов.
Звукозаписывающие компании надеялись, что с развитием цифровых форматов им удастся потеснить пиратов, которые специализировались, главным образом, на компакт-дисках. Однако, как показала практика, этим надеждам не было суждено сбыться. По мнению истцов, интернет-компании дают ссылки на сайты с пиратской музыкой, чтобы тем самым повысить свои доходы от рекламы.
Что для интернет-компаний окажется весомее - бизнес-репутация или доходы от рекламы на большом и развивающемся китайском рынке - станет известно в ближайшее время. МФЗК направили письмо американскому руководству Yahoo, которое контролирует 44% акций Yahoo China, с просьбой оказать давление на китайскую компанию.
Второй ответчик, Baidu, известен трепетным отношением к собственной бизнес-репутации. Baidu стала первой китайской компанией, включенной в биржевой индекс NASDAQ-100, напоминают Подробности.