Первая компания, которая будет "новые" фильмы, таким образом, будет Интернет-холдинг Rambler
"Rambler. Кинозал" похож на сервис, запущенный в начале марта компаниями NBC Universal и News Corp. В видеотеке Hulu эпизоды и полные версии примерно 400 телесериалов и сотни фильмов, причем не только "родительских" студий, но и, например, Sony или Time Warner. Просмотр бесплатный, но все видео содержит рекламу.
О запуске проекта "Rambler. Кинозал" рассказала коммерческий директор Rambler Media Анна Знаменская. Пользователи смогут смотреть российские, а потом и западные сериалы и фильмы. Поставщик контента и технической платформы — израильская Voweb: у нее, по словам Знаменской, уже есть договоренность о трансляции на Rambler эпизодов "Наша Раша" и "Дом-2" (канал ТНТ). Это подтверждает совладелец Voweb Йорам Черток. Размер инвестиций в проект компании не раскрывают.
Зарабатывать Rambler хочет на рекламных роликах, встроенных в видеопоток. Реклама, говорит Знаменская, будет ориентированной на конкретного пользователя: перед просмотром ему предложат анонимно указать пол, возраст и интересы. Voweb будет получать больше половины доходов, поскольку несет основные затраты, покупая права на контент. Через год проект сможет приносить $1-3 млн в год, надеется Знаменская. Зарабатывать $1 млн. в год на трансляции видеоконтента реально, соглашается гендиректор Mediaselling Лев Глейзер. Продавать рекламу в роликах будет агентство Index20 (51% у IMHO VI, 49% — у Rambler).
Правообладатели будут получать отчисления из платежей рекламодателей, говорит Черток. Большинство российских правообладателей скептически относится к такой схеме, считает Юлия Куликова из дистрибуторской компании "Централ партнершип" (как и Rambler, принадлежит "Проф-медиа"). Но Voweb зарекомендовала себя в мире как надежный партнер, а сотрудничество с IMHO VI поможет привлечь рекламодателей, надеется она, лишь бы Rambler предложила хороший ассортимент фильмов. Пока объем доступного контента у Rambler ограничен, замечает менеджер Rutube Алишер Хасанов. Распространение видео через интернет со встроенной рекламой — перспективное дело, вопрос лишь, удастся ли привлечь рекламу в каждый фильм и собрать достаточно интересного контента, добавляет Анна Артамонова из Mail.ru. В мае, обещает Знаменская, "Rambler. Кинозал" будет располагать контентом на 300-400 часов показа, пишут Ведомости