Компании Intel и IBM одновременно, но независимо друг от друга, сообщили об открытии интернет-магазинов программного обеспечения для компаний малого и среднего бизнеса. Разработка Intel открыта уже сегодня, а система IBM пока находится в стадии бета-тестирования и станет доступной ближе к концу лета, пишет CyberSecurity.
Intel Business Exchange представляет собой классический интернет-магазин, где представлено программное обеспечение из 4 основных категорий: безопасность, хранение и обработка данных, телекоммуникации и бизнес-приложения. Внутри каждой из категорий Intel представила на выбор различный софт, причем потенциальные покупатели могут связаться прямо через форму с разработчиками того или иного программного обеспечения и запросить консультацию.
Сегодня на сайте представлено ПО компании Microsoft, Salesforce.com, Symantec, Tripwire и других.
С технической точки зрения Intel Business Exchange интегрирован с работавшим ранее Intel Software Exchange. Магазин Intel работает в том числе и в России и на Украине (через Softkey).
Новинка IBM носит название Global Applications Marketplace и, как говорят в компании, к осени 2008 года в магазине появятся разработки тысяч компания со всего мира, однако большая часть из представленных компаний будут бизнес-партнерами корпорации. Также в Global Applications Marketplace будет полностью представлен софт самой корпорации, в частности системы Lotus Notes, WebSphere, Tivoli и другие.
Отдельно в IBM отмечают и наличие раздела, где можно будет оформить или продлить подписки на широкий спектр SaaS-приложений, работающих через интернет. Среди SaaS-разработок, которые можно будет купить в магазине называют новинки Microsoft, Google, Salesforce и SAP.
Также на Global Applications Marketplace будет реализована система наподобие "Яндекс. Гуру", когда представитель компании указывает количество сотрудников, направление деятельности компании, используемые ИТ-системы и некоторые прочие данные, а онлайн-помошник помогает определиться с набором необходимого программного обеспечения.
Разработчикам IBM предложaт специальный набор API-функций и интерфейс, при помощи которого они смогут добавлять и изменять ассортимент представленных продуктов.