При поиске новых карьерных возможностей российские специалисты и менеджеры отдают предпочтение личным и профессиональным контактам, а также интернет-сайтам по трудоустройству.
К такому выводу пришли исследователи рекрутинговой компании Avanta Personnel, опросившей в марте-апреле этого года более 1000 кандидатов Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре. 78% респондентов признались, что размещают резюме на headhunter (hh.ru), 45% опрошенных — на job.ru и 40% — на superjob.ru.
Большинство респондентов относится к возрастным группам до 25 лет (43%) и от 25 до 36 лет (47%). Почти половина всех опрошенных работает в сферах производства, продаж оборудования, товаров массового спроса и розницы (48%); остальные отрасли (фармацевтика, строительство, финансы, IT и пр.) представлены в меньшей степени.
Социальными сетями, согласно данным опроса Avanta Personnel, для поиска работы пользуется 17% респондентов, причем преимущественно старше 25 лет. Самые посещаемые порталы в Москве — odnoklassniki.ru и moikrug.ru, а в Петербурге — vkontakte.ru 25% (в основном кандидаты старше 36 лет) ищут работу на сайтах специализированных кадровых агентств.
Данные российского исследования перекликаются с аналогичным по теме опросом, проведенным в 2007 году компанией Gemius среди украинских пользователей. Согласно нему, порядка 70% респондентов прибегают к личным и профессиональным контактам при поиске работы. Более трети опрошенных (31%) в возрасте 18-39 лет пользуются услугами сайтов по трудоустройству. Только четверть (25%) черпает информацию преимущественно из специализированных СМИ. Еще по 10% соискателей сообщили, что прибегают к услугам кадровых агентств или ищут объявления в деловых изданиях.
Согласно данным Sputnikmedia.net cлово «работа» бессменно присутствует в пятерке наиболее популярных поисковых запросов украинских пользователей.