5 июня 2008, 12:09

"Вымпелком" догнал МТС

"Вымпелком" догнал МТС по доходам в России, а по размеру OIBDA и рентабельности даже превзошел конкурента. Но произошло это в основном благодаря покупке Golden Telecom. Доходы "Вымпелкома" от мобильного бизнеса, наоборот, сократились.

Но без учета фиксированного бизнеса разрыв увеличился до $122,7 млн. Ведь выручка "Вымпелкома" от услуг сотовой связи в России впервые за многие годы сократилась по сравнению с предыдущим кварталом (на 1,6%), тогда как у МТС рост составил 4%. Средняя разговорная активность российского абонента "Вымпелкома" за квартал сократилась на 2,6% (до 198,7 мин в месяц), а средний счет — на 2,2% (до $13,2 в месяц). Гендиректор "Вымпелкома" Александр Изосимов объяснил снижение этих показателей сезонным фактором (в I квартале меньше рабочих дней, чем в IV квартале) и осторожностью в затратах. "Не каждый раз завершаешь сделку почти на $4,5 млрд. особенно на фоне финансового кризиса", — объяснил он, напомнив, что "Вымпелкому" пришлось занимать средства, в частности рефинансировать краткосрочный кредит на $1,5 млрд. Поэтому компания "решила не отвечать на агрессивные действия конкурентов", а сфокусировалась на рентабельности. Маржа OIBDA составила по итогам квартала рекордные 55,2%, а без учета GT — 57,2%. В дальнейшем, предупредил Изосимов, рентабельность снизится до 45-50% из-за полной консолидации GT, маржа OIBDA которой в России — всего 25%.

"Вымпелком" не исключает новых покупок в будущем: в частности, говорит Изосимов, он получил приглашение участвовать в тендере на третью GSM-лицензию в Иране. А вот покупку поволжской СМАРТС, которой "Вымпелком" интересовался ранее, теперь он считает сопряженной с рисками, пишет газета "Ведомости"

Сразу после открытия торгов на NYSE бумаги "Вымпелкома" подешевели на 6%. К 21.00 МСК падение составляло 1,56%. Инвесторов насторожило снижение выручки от мобильного бизнеса, считает руководитель аналитического управления "Уралсиба" Константин Чернышев. А высокую квартальную рентабельность скорее стоит воспринимать как временную и вынужденную меру, связанную с сокращением затрат на маркетинг и общие нужды, полагает он.

 

Оцените новость:
  • 0 оценок