«Комстар-ОТС» и Effortel, которые вышли в Петербург с амбициозными планами, за год заняли меньше чем по 1% рынка каждая.
Догнать нынешних лидеров рынка будет сложно, говорят эксперты
Effortel построила 1200 км волоконно-оптических линий, говорит директор северо-западного представительства оператора Руслан Гурджиян. Инвестиции в строительство он не раскрывает. Компания претендует примерно на 5% корпоративного сегмента петербургского рынка в течение 3-5 лет, заявлял он в мае. Чтобы получить эту долю, по оценке ведущего аналитика Comnews Research Дмитрия Яременко, потребуется не менее $15 млн. Планы «Комстара» — за три года занять в Петербурге 6-8% местного рынка фиксированной связи, рассказывал «Ведомостям» в ноябре прошлого года вице-президент по региональному развитию «Комстар-ОТС» Виктор Кореш.
По данным Comnews Research, «Комстар» и Effortel занимают менее чем по 1% рынка.
Предоставлять услуги корпоративным клиентам обе компании начали около трех месяцев назад. Им уже удалось подключить приблизительно по 200-250 компаний. «Петербургский рынок очень перспективный для развития. Здесь строится много коммерческих проектов, которым понадобятся услуги связи», — отмечает Крамаренко. А Гурджиян предполагает развиваться в Петербурге за счет активного продвижения партнерских условий для управляющих компаний на рынке коммерческой недвижимости.
Лидеры петербургского рынка не опасаются конкуренции со стороны новых игроков. Сети «Петерстара», Golden Telecom и «Метрокома» составляют примерно по 2000 км.
«Мы находимся на совершенно другом уровне, ведь у новых игроков достаточно много времени и сил уйдет на строительство сети. Единственное их серьезное преимущество — возможность без проблем подписывать филиалы своих московских клиентов», — рассуждает и. о. гендиректора «Петерстара» Илья Кравчук. А по мнению вице-президента Golden Telecom по деятельности на Северо-Западе Сергея Савчука, на петербургском рынке появляется не так много клиентов, так что новые операторы не представляют серьезной угрозы. Преимущество «Комстар-ОТС» — большие финансовые ресурсы и известное имя, замечает Яременко.
Рынок фиксированной связи для корпоративных клиентов, по его оценке, растет на 20-25% в год. Основная конкуренция пойдет в сегменте малого и среднего бизнеса, полагает аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов. По его словам, в этом сегменте наиболее активен СЗТ. Единственной возможностью для новичков привлечь клиентов являются демпинговые цены, уверен Яременко, резюмирует газета Ведомости