Исследовательская компания IDC сообщила, что в третьем квартале в США произошло историческое событие: впервые продажи ноутбуков обошли настольные ПК. Доля ноутбуков составила 55,2% поставок потребительских вычислительных решений, всего на американский рынок было поставлено 9,5 млн. ноутбуков различных производителей.
По данным IDC, годовой рост доли портативных компьютеров составил 18%. За последние 4 года значительно выросло число пользователей ноутбуков, однако, на рынках большинства стран по-прежнему преобладают настольные ПК.
Среди причин такой популярности лэптопов исследователи называют удобство, ценовое преимущество (особенно это относится к продукции верхнего ценового сегмента), а также традиционный всплеск спроса, наблюдаемый в этом периоде, поскольку родители и школы закупают компьютеры для детей.
Первая пятерка ведущих мировых производителей заявляет о превалировании продаж ноутбуков над настольными ПК. Так, Acer и Lenovo сообщают, что 65% от всех продаж приходится на долю ноутбуков.
Исследователи прогнозируют, что в дальнейшем производители увеличат объемы выпуска мобильных компьютеров и будут агрессивно продвигать их на рынке, склоняя потребителей к идее, что одному пользователю никак не обойтись без нескольких ноутбуков: для работы, для дома, + нетбук, на всякий случай. К тому же, это будет подкрепляться дальнейшим снижением цен.
Помимо этого в IDC уверены, что следующий год станет годом ноутбуков в среде малого и среднего бизнеса. Ранее в этом секторе доминировали настольные решения, что касается крупного бизнеса, большинство из его представителей уже давно оценили удобство мобильных компьютеров. В 2009 году малый и средний бизнес также перейдет на использование ноутбуков.