Издание TechCrunch со ссылкой на множественные источники сообщает, что компания Apple сейчас работает над созданием нового поискового движка. Официально представители Apple не давали никаких подтверждений данной информации, пишет Cnews.
Как отмечают аналитики, на первый взгляд, такие слухи имеют смысл. Браузер Safari занимает около 6-7% общего рынка. Сейчас Apple использует Google в качестве поисковика по умолчанию как в обычной версии браузера, так и в версиях для устройств iPhone и iPod. Кроме того, служба MobileMe с большим количеством различных инструментов ежедневно посещается большим количеством пользователей. Их поисковые запросы могут быть эффективно монетизированы.
По мнению аналитиков TechCrunch, Apple не слишком довольна тем, что Google пытается конкурировать с ее iPhone при помощи собственной мобильной платформы Android. Так, исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt), который также является членом совета директоров Apple, не присутствует на заседаниях, на которых обсуждается мобильная стратегия компании. Также ходят слухи о том, что он может в скором времени вообще покинуть совет директоров Apple.
Впрочем, есть и факты, которые противоречат информации о разработке нового поисковика Apple. Если бы компания разрабатывала собственный поисковый движок, ей бы пришлось нанимать множество экспертов по поиску, что наверняка не осталось бы незамеченным на рынке. Сотрудники TechCrunch опросили многих специалистов в этой сфере из крупных компаний. До некоторых из них доходили те же слухи, но никто не подтвердил, что поисковые эксперты и инженеры увольнялись, чтобы перейти на работу в Apple. Впрочем, возможно, что Apple сейчас только подыскивает подходящих специалистов, и в скором времени откроет отдельное подразделение, которое займется разработкой поисковика.
Кроме того, Apple регулярно получает процент от денег, которые зарабатывает Google на пользователях Safari. А так как Apple сейчас никаким образом не представлена на рынке онлайн-рекламы, то даже с собственным поисковиком ей бы пришлось в поиске рекламодателей полагаться на Google или других игроков рынка контекстной и рекламы. Поэтому вложение большого капитала в поиск представляется не самым выгодным предприятием.
Также существует предположение, что Apple работает не над поисковым движком, а только создает новую визуальную оболочку для поиска, которая лучше подойдет для пользователей iPhone.