Компания Google написала в своем блоге о проведенной модификации поискового движка. Теперь поиск ведется не только по совпадениям слов, набранных в запросе, но и с учетом взаимосвязи между этими словами.
В компании считают, что это нововведение улучшит работу поисковика и увеличит количество релевантных результатов поиска.
"Мы разворачиваем новую технологию, которая сможет лучше понимать словесные ассоциации и понятия, связанные с вашим поисковым запросом", - пишет в блоге Google Кен Уайлдер. - "Теперь мы сможем понять больше запросов на большем количестве языков, система будет предлогать ряд связанных с запросом вариантов, которые также могут помочь пользователю найти интересующую его информацию".
Основная часть интернет-поисковиков работают на основе определения точных соответствий поисковой фразе пользователей, поэтому сейчас весьма востребованы технологии SEO-оптимизации, которые помогают поисковым движкам лучше "увидеть" тот или иной сайт и выдать его в первых страницах результатов поиска.
Поисковый движок, учитывающий смысловые связи между словами, набранными в поиске, теряет такую сильную восприимчивость перед наборами ключевых слов, расставленных на сайте SEO-оптимизаторами, теперь привлечь его внимание будет намного сложнее.
В настоящее время новая система семантического поиска Google работает на 37 языках, в том числе и русском.
Также Google научился выделять, что называется, главную мысль текстов. Благодаря функции snippets (фрагменты) поисковик может жирным шрифтом выделять отрывки текста, которые с его точки зрения наиболее точно передают смысл содержания данной страницы.
"Если ваш запрос состоит из 1 или 2 слов, то выделить можно и заголовок страницы, если же у вас в запросе 3 и более слов, выделяются наиболее подходящие по смыслу фрагменты текста в самой странице", - пишет Уайлдер.