28 октября Google представил в Лос-Анджелесе систему продвинутого поиска музыкальных записей. Система автоматически анализирует популярные поисковые запросы на продукцию четырех главных рекорд-лейблов и фильтрует их по исполнителям, альбомам или трекам. Пользователи могут прослушать найденный трек и купить его — через сервисы Lala или iLike на MySpace. Новая поисковая служба Google также сможет найти нужные композиции любителям сервисов потоковых файлов по рекомендации наподобие iMeem, Pandora или Rhapsody.
Google развернет новый сервис на территории США. О других регионах речь пока не идет, да для этого понадобилось бы заключить соответствующие договора с музыкальными онлайн-сервисами.
Поиск музыки на Google предоставит дополнительные преимущества ресурсам iLike и Lala, которые стараются нарастить свою прибыльность за счет продаж музыкальных треков. Но это также может сильно ударить по благополучию тех онлайн-магазинов, которым пока не посчастливилось заключить соглашение с Google — например, Amazon MP3 и eMusic. А вот софт-ориентированные онлайн-магазины наподобие iTunes и Zune Marketplace, в которые пользователи довольно редко попадают через интернет-поиск, скорее всего, не пострадают.