Об этом «Ведомостям» рассказал Волобуев. По его словам, технология основана на анализе видеоданных и должна помочь правообладателям обнаружить в сети принадлежащий им контент.
Похожую технологию Content ID Google использует на принадлежащем ей видеохостинге Youtube, говорит Волобуев, но российские разработчики намерены предложить правообладателям не локальный, а глобальный поиск. За три месяца запущенная в бета-тестирование программа обнаружила 16 000 пиратских видеороликов, а к концу года она проиндексирует 90% рунета, уточняет Паулкин.
В прошлом году Волобуев и Паулкин продали Rutube холдингу «Газпром-медиа». Сумму сделки стороны не называют, ранее участники интернет-рынка оценивали ее в $1–5 млн. Создатели Rutube остаются миноритарными совладельцами, помогая с техподдержкой, уточнила Ирина Зенкова из «Газпром-медиа».
Разработчики пока не решили, как будут зарабатывать на своем изобретении. Можно договориться с правообладателями о регулярной продаже отчетов о пиратском размещении контента или о разделе доходов от рекламы на страницах видеохостинга, замечает Паулкин. Эта программа может заменить 15-20 модераторов — столько необходимо крупному хостингу, чтобы регулярно вычищать пиратский контент, добавляет он.
Волобуев говорит, что на этой неделе пройдет встреча разработчиков с представителями нескольких телеканалов, уже заинтересовавшихся технологией. О встрече знает главный редактор канала «Вести» Дмитрий Медников. Любая система распознавания контента полезна и нужна, говорит он, оговариваясь: перед тем как покупать, необходимо проверить ее в действии. В распознавании нелицензионного контента заинтересован и холдинг «Газпром-медиа» (владеет каналами НТВ и ТНТ), который в прошлом году купил у Волобуева и Паулкина видеохостинг Rutube, говорит его представитель Ирина Зенкова. Холдинг также намерен протестировать эту систему, говорит она. Представитель «Первого канала» отказался от комментариев.
В технологии, отслеживающей принадлежность видеоконтента, заинтересованы и крупные производители фильмов и сериалов. Видеоконтент отслеживать сложнее и дороже, чем, например, музыкальный, говорит представитель «Централ партнершип» Юлия Куликова. Мало кто сейчас понимает, как бороться с интернет-пиратством, в том числе и на видеохостингах, соглашается гендиректор Russian World Studios Юрий Сапронов. Но он считает, что у системы Волобуева и Паулкина «есть перспективы».
По оценке Медникова, недополученная прибыль ВГТРК (владеет каналом «Вести») от рекламы при размещении пиратских роликов на видеохостингах — минимум $0,5 млн в год, а ущерб от незаконного распространения контента в целом — десятки миллионов долларов. Проблема загрузки пользователями контента на видеохостинги остается «серой зоной» и трудно регулируется, говорил в интервью «Ведомостям» гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. В октябре 2008 г. ВГТРК подала иск к Mail.ru, обвинив компанию в нарушении авторских прав. Речь шла о размещении на видеохостинге Video.Mail.ru принадлежащих ВГТРК роликов. В ноябре иск был отозван: стороны договорились о том, как будут вместе зарабатывать от размещения контента на страницах Mail.ru.