Дистрибьюторская компания «ИМАГ» (www.emag.ru) подвела итоги продаж GSM-шлюзов за 2008 г. По сравнению с 2007 г. объем продаж вырос на 35%. При этом на рынке впервые обозначился тренд в сторону конвергенции GSM и IP-телефонии.
GSM шлюзы позволяют многократно сократить расходы на корпоративную мобильную связь. Вложенные в данное оборудование средства окупаются в течение одного-трех месяцев.
Компания «ИМАГ» продвигает на российском рынке GSM-шлюзы двух крупных европейских вендоров: 2N TELEKOMUNIKACE и Topex.
В прошедшем году впервые наибольший рост (45%) продемонстрировали VoIP-GSM шлюзы, позволяющие переводить мобильный трафик напрямую в сеть IP-телефонии. Данные решения позволяют сотрудникам компаний с мобильных телефонов максимально дешево совершать междугородные и международные звонки через операторов IP-телефонии. Так, например, звонок с мобильного телефона из России в США будет стоить всего на 50 копеек дороже обычного местного соединения.
На втором месте с ростом 36% находятся мультишлюзы, позволяющие осуществлять перевод трафика одновременно между сетями различных стандартов: GSM/CDMA-PRI-VoIP.
Среди бюджетных моделей GSM-шлюзов, наиболее популярных в секторе малого бизнеса, самыми продаваемыми в 2008 г. стали одноканальные аналоговые GSM шлюзы 2N EasyGate (цена 272 EUR) и 2N SmartGate (цена 373 EUR).
Среди многоканальных GSM шлюзов с цифровым подключением самыми востребованными в 2008 г. стали модели: 2N StarGate (GSM-PRI шлюз, до 32 GSM каналов, цена от 3664 EUR) и мультишлюз Topex multiAccess, позволяющий в зависимости от комплектации реализовать многоканальный VoIP-GSM-шлюз, GSM-шлюз, CDMA-шлюз, GSM-VoIP-CDMA-PRI-шлюз и другие сочетания стандартов (до 30 GSM/CDMA каналов, цена от 3328 EUR).
Topex multiAccess
Занимаясь продвижением GSM-шлюзов, «ИМАГ» пришлось столкнуться с противодействием со стороны сотовых операторов. В декабре прошлого года компания приняла участие в круглом столе «Сотовые шлюзы: зло или благо для операторов?», организованном журналом «Вестник Связи». Круглый стол был посвящен вопросам легитимности применения GSM-шлюзов в корпоративном секторе и неприятию этих устройств со стороны российских операторов мобильной связи.
«Нашим сотовым операторам сложно препятствовать распространению GSM-шлюзов, ведь применение этих устройств не противоречит закону. Мы знаем, что сегодня операторы, как правило, официально разрешают корпоративным клиентам использование шлюзов в своих сетях связи», - поясняет Сергей Панфилов, - «GSM-шлюзы сегодня очень востребованы, т.к. они обладают всеми чертами эффективного антикризисного инструмента. Мы считаем, что в 2009 г. именно кризис станет лучшим стимулятором продаж этих устройств на отечественном рынке».