В интервью агентству Reuters вице-президент IBM Шон Поули сообщил, что с 7 апреля IBM начнет продвижение на массовом рынке своих первых cloud-сервисов для бизнес-пользователей. Предложение корпорации будет включать в себя веб-системы для совместной работы над проектами, системы управления контактами, клиент мгновенных сообщений и технологию корпоративного файлообмена.
Поули говорит, что IBM будет очень широко рекламировать данное предложение и рассчитывает сделать его крупнейшим на рынке SaaS (software as a service). На рынке предложение корпорации будет конкурировать с аналогичными сервисами Microsoft, Google и других, пишет CyberSecurity.
Стоимость использования сервисов составит от 10 до 45 долларов в месяц в расчете на одного бизнес-пользователя. Технически, все программные решения, хранилища данных и связующие системы расположатся в датацентрах IBM, а клиентам будет нужно лишь купить это предложение как услугу и использовать ее на обычном компьютере, подключенном к интернету.
Тем временем, аналитики говорят, что популярность cloud-сервисов все равно будет расти и по прогнозам Gartner в 2013 году мировой объем данного рынка превысит 150 млрд долларов. Аналитики говорят, что 2009 год будет годом изучения рынка данных предложений, 2010-2011 годы станут годами перехода на данные приложения малого и среднего бизнеса, а в последующие два года можно будет ожидать роста подключений крупного бизнеса.
Основными направлениями для работы cloud-сервисов, по мнению Gartner, станут рекламные сервисы, системы электронной коммерции, автоматизации бизнеса, управления персоналом и бизнес-процессами.