13 мая Европейская комиссия обязала компанию Intel заплатить штраф в размере 1,06 млрд. евро за нарушение антимонопольного законодательства на рынке компьютерной техники. Это самый огромный штраф для коммерческой компании, который когда-либо назначал европейский регулятор.
Европейская комиссия обвинила Intel в том, что последняя с 2002 г. не давала AMD наращивать свою рыночную долю, побуждая (денежными средствами) вендоров ПК отказываться от поставок компьютеров на базе AMD либо задерживать их, что искусственным образом ограничивало число AMD-систем в продаже. По сведениям Еврокомиссии, Intel платила по крайней мере одному крупному ритейлеру за то, чтобы он поставлял исключительно компьютеры на базе процессоров Intel.
Еврокомиссия требует, чтобы Intel положила конец подобной бизнес-практике и выплатила назначенный штраф в течение трех месяцев.
Президент представительства AMD в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, Джулиано Мерони (Giuliano Meroni) назвал решение Еврокомиссии победой с точки зрения общественных интересов, и расценил его как освобождение от контроля "злоупотребляющего монополиста". AMD, которой за последние месяцы удалось немного отвоевать свою рыночную долю, подала иск против Intel также в США, суд состоится не раньше, чем в 2010 г.
Официально Intel выразила несогласие с приговором Еврокомиссии и планирует в ближайшем будущем подать на апелляцию. Пол Отеллини, президент и главный исполнительный директор корпорации Intel, сделал следующее заявление:
"Мы убеждены в том, что наши приемы ведения бизнеса не нарушают европейское законодательство. Естественным результатом на рынке с высокой конкуренцией и двумя крупнейших поставщиками является то, что если у одного поставщика продажи увеличиваются, то у другого – нет. Генеральный директорат Еврокомиссии по вопросам конкуренции отказался получить существенные доказательства, которые противоречат утверждениям в вынесенном решении, или проигнорировал их. По нашему мнению, данные доказательства подтверждают, что если компания хорошо работает, то рынок вознаграждает ее, а если нет – рынок реагирует соответствующим образом.
Intel никогда не продавала свою продукцию по цене ниже себестоимости. Однако мы последовательно инвестировали в инновации, производство и разработку лидирующих решений. В результате мы можем предоставлять скидки на нашу продукцию, с тем чтобы соревноваться на высококонкурентном рынке, доставляя потребителям во всем мире преимущества, связанные с массовым производством микропроцессоров".