Партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский связывает майский провал «Вымпелкома» с технической чисткой абонентской базы.
В мае произошел отток абонентов, связанный с чисткой базы, подтверждает пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева. Оператор регулярно уточняет количество абонентов, исправляя ошибки, возникающие по техническим причинам и из-за человеческого фактора, объясняет Корнеева. Общее число подключений (без учета оттока) за месяц выросло, заверяет она.
МТС строго следует политике учета абонентской базы и не проводит никаких «ручных» корректировок, заверяет ее представитель Ирина Осадчая. Эта политика предусматривает, что компания учитывает только абонентов, совершавших платные транзакции в последние полгода. У «Вымпелкома» и «Мегафона» этот срок — три месяца.
«Мегафон», по словам его пресс-секретаря Татьяны Зверевой, перепроверяет работу билинговой системы только в случае технических неполадок и такие корректировки ни разу не влияли существенно на статистику подключений, пишет газета Ведомости
Лидерство МТС по подключениям за май (ее абонентская база в России выросла на 0,79 млн) Осадчая объясняет, в частности, популярностью тарифа «Супер 0» и увеличением продаж в монобрендовых салонах, на которые сейчас приходится 30% подключений к МТС. Средний месячный счет абонентов, привлекаемых через собственный ритейл, в среднем на 20% выше, чем у пришедших со стороны, говорит Осадчая. «Вымпелком» с октября 2008 г. владеет 49,9% крупнейшего сотового ритейлера России — «Евросети», но на нее приходится всего 20% подключений, говорил недавно «Ведомостям» главный управляющий «Вымпелкома» Борис Немшич.