18 сентября 2009, 9:18

Как убедить предприятия перейти на Windows 7?

Microsoft недостаточно убедительно пытается объяснять компаниям, почему Windows 7 является для них идеальной платформой.

Ей следовало бы действовать более эффективно, потому что намеченный на 7 октября выпуск Windows 7 быстро приближается.

Microsoft поручила аналитической компании Forrester Research провести исследование, чтобы определить, какие системы нужны предприятиям в качестве замены вездесущей Windows, а затем использовать отчет для демонстрации заказчикам того, что в Windows 7 может привлечь пользователей, желающих внести изменения в свой бизнес.

Однако здесь есть одна проблема: хотя Microsoft спонсировала это исследование, ее аргументация не стала более ясной.

Используя данные Forrester Research, перечисляя проблемы децентрализации и цитируя обращения за помощью по простым вопросам, Microsoft постаралась на конкретных примерах показать, что если компания развернет Windows 7 в своей сети, то решит многие из этих проблем и сэкономит деньги в долгосрочном плане. Корпорация настолько увлеклась цифрами, что оценила экономию на одном лишь энергопотреблении в 54 долл. на один ПК в год, а снижение затрат на обслуживание одного ПК — в 89—160 долл.

Такой аргумент может понравиться только тем, кто хочет узнать, сколько денег позволит сэкономить новая ОС, однако для большинства компаний этого недостаточно. Основная задача Microsoft — не уговорить компании купить Windows 7, а уговорить их доверять самой Microsoft.

Создавая Windows Vista, корпорация обещала гораздо больше, чем смогла выполнить. Она давала слово повысить безопасность, заявила, что эта ОС будет включать новые функции, которые понравятся предприятиям. Она даже утверждала, что Vista будет лучше, чем Windows XP. Если успех у корпоративных заказчиков является показателем способности Microsoft предоставить им обещанное, то корпорация потерпела неудачу.

Перегружая компании цифрами, Microsoft выбрала не лучший способ обеспечить успех Windows 7. Такой подход следовало бы дополнить более серьезными аргументами. Но в качестве единственного повода для смены Windows XP или Windows Vista на новую ОС он вряд ли сработает.

Корпорации следует прежде всего перестроить свои взаимоотношения с корпоративными заказчиками. А для этого ей нужно признать наконец провал Vista. Пора перестать твердить, что Vista является удачной заменой XP, согласиться с допущенными ошибками, принять ответственность за невыполненные обещания и дать ясно понять, что Microsoft сделала выводы из своих промахов.

На самом деле для большинства предприятий уже настало время перейти с Windows XP на что-то новое. Компьютеры под управлением XP устаревают, их использование снижает производительность труда сотрудников. И в нормальной ситуации они давно уж заменили бы их на новые. Но, столкнувшись с проблемами в Vista, теперь они с подозрением относятся (возможно, справедливо) и к Windows 7. Заказчики не знают, чего им ожидать.

Однако они знают, что им никуда не деться от экосистемы Windows. Покупка новых Windows-машин — только вопрос времени. Microsoft это тоже прекрасно понимает. Но она хочет заработать сейчас, а не потом. Для этого ей нужно развеять опасения предприятий. Решение выпустить бесплатную пробную версию Windows 7 Enterprise Edition — хорошее начало. Но эту инициативу испортил устаревший маркетинг. Для продвижения Windows 7 нужны конкретные примеры ее преимуществ.

Конечно, создать такие примеры непросто. Однако Microsoft должна помнить, что у нее есть продукт, который действительно нужен предприятиям. Ей следует напомнить им о средствах безопасности, встроенных в новую ОС, чтобы повысить ее привлекательность для мира бизнеса. Нужно сосредоточиться на ключевых функциях, таких как работа в режиме Windows XP, который позволит многим компаниям воспользоваться теми же возможностями, что предоставляет современная среда виртуализации. Одновременно стоит убедить заказчиков, что благодаря режиму XP они не столкнутся в Windows 7 с проблемами совместимости, которые были характерны для Windows XP.

Дело в том, что сейчас Windows 7 кажется очень привлекательным продуктом, но его маркетинг сильно хромает. Новая ОС — не Vista, она лучше, чем Windows XP. Тем не менее, перегружая предприятия цифрами, процентами и другими числовыми показателями, которые им не особенно полезны, Microsoft вряд ли сможет убедить их в том, что Windows 7 — идеальная платформа для бизнеса. И чем дольше она будет делать эту ошибку, тем дольше ей придется ждать, пока пользователи Windows XP начнут наконец переходить на новую ОС, пишет pcweek.ru

Оцените новость:
  • 4 оценки