Группа компаний «ВымпелКом» в Украине (ТМ Beeline) сообщает об объединении функций контроля, управления и мониторинга сетевой инфраструктурой мобильного и фиксированного бизнеса в универсальном Центре управления сетями (ЦУС). Открытием объединенного ЦУС Beeline завершает формирование универсальной системы управления качеством и делает важный шаг на пути к внедрению конвергентных услуг связи.
Основная цель создания объединенного ЦУС - раннее обнаружение технических инцидентов в работе различных уровней сетевой инфраструктуры, координация и сопровождение работ по их устранению. Для этого в компании создано отдельное подразделение, внедрен современный программно-аппаратный комплекс мониторинга и оборудована специальная площадка диспетчерского центра. Бесперебойный режим работы диспетчерского центра обеспечивается с помощью резервирования всех систем и прямого подключения автономной локальной сети напрямую к технологической сети.
Программно-аппаратный комплекс мониторинга на базе платформы Cisco InfoCenter стоимостью 500 тыс. долл. охватывает все элементы используемой сетевой инфраструктуры Beeline в Украине, включая транспортную сеть, мультисервисную IP сеть, сеть мобильной связи, сеть фиксированной связи, сеть широкополосного доступа в Интернет по технологии FTTB, узлы сервисных платформ вторичных сетей связи, элементы систем жизнеобеспечения технологических площадок и др.
«Для клиентов Beeline в Украине появление объединенного центра управления сетями означает сокращение времени реакции на аварийные ситуации и восстановление сервиса, а также дополнительные гарантии контроля качества и надежности наших сервисов на всей территории Украины. С точки зрения бизнеса компании, мы смогли создать единую систему управления качеством всех предоставляемых услуг и заложить основы для внедрения и перехода на конвергентные услуги связи», - отметил технический директор Beeline в Украине Дмитрий Микитюк.
«Украинская команда, первыми завершив интеграцию в группе компаний «ВымпелКом», задала направление развития бизнеса объединенной компании и технических решений, таких как ЦУС. Этот опыт будет использован в разработке и внедрении конвергентных услуг в России, Казахстане и Узбекистане, где процесс интеграции уже вышел на финишную прямую», - отметил технический директор по странам СНГ Илья Чулюкин.
Внедрение ЦУС позволило создать единую систему управления качеством предоставляемых сервисов, сократить время реакции на аварийные ситуации на 30 мин и более. Это позволило сэкономить 40% ресурсов за счет упразднения дублируемых функций, свыше 500 тыс. долл. в затратах на системах мониторинга и порядка 40 тыс. долл. на оборудовании, а еще сэкономить порядка 2 тыс. долл. только на аренде помещения.
При работе с корпоративными клиентами в компании практикуется юридическое закрепление параметров качества предоставляемых услуг в договоре об уровне обслуживания (Service Level Agreement). Для выполнения критериев надежности и качества услуг Beeline также использует лучшее оборудование для строительства сетевой инфраструктуры от ведущих мировых производителей – Ericsson, Cisco, Siemens и др.