Дистрибуторский бизнес предполагает широкую номенклатуру товаров, большое количество клиентов, заказов, активную работу с поставщиками по закупкам. Terrasoft XRM Distribution — готовое ИТ-решение, которое обладает расширенной функциональностью XRM, а также рядом необходимых дистрибуторам возможностей. Система включает гибкие механизмы для хранения и управления каталогом продуктов и информацией о поставщиках, управления сложным ценообразованием, прогнозирования и контроля объемов продаж.
Продуктовый каталог
- Помощь в выборе источников поставки - ведение перечня поставляемых товаров для каждого поставщика, с указанием цены продукта, условий и сроков поставки и т.д.
- Возможность автоматического расчета и обновления цен в прайс-листах с учетом заданного размера рентабельности
- Ведение нескольких прайс-листов (например, розничный, оптовый, акционный), учет скидок и специальных цен на продукты
- Возможность фиксации и учета транспортно-заготовительных расходов при расчете себестоимости товаров
- Отображение оперативной информации о складских остатках для каждого товара, динамике движения товаров по складу, возможность резервирования товара
- Возможность создания матрицы Cross/Up Sales и продуктово-сегментной матрицы
Складской учет
- Ведение партионного учета
- Учет движения товаров по всем складам компании (количество не ограничено)
- Учет финансовых операций (прихода, расхода, списания товаров) по складу с возможностью выбрать метод распределения расходов (сумма / вес / объем)
- Выбор метода списания товара
- Пересчет текущих остатков товара при проведении складских документов, отчет по остаткам, оборотно-сальдовая ведомость
- Автоматический расчет движения по складу
- Складские документы в поставке (приходная накладная, расходная накладная, возврат от покупателя, возврат поставщику, комплектация, разукомплектация, инвентаризационная ведомость, списание товаров, перемещение товаров)
Управление закупками
- Контроль состояния поставки, автоматическое изменение состояния при проведении приходных документов
- Учет финансовых операций по закупкам
- Фиксация минимального запаса товара на складе, прогноз остатка по позициям в заявке
- Формирование и отслеживание заявок по недостающему количеству товаров
- Визирование закупок
- Формирование печатной формы заказа (с учетом названий и кодировки поставщика) на основании заявок, возможность распределения продуктов по различным закупкам с учетом своевременности сроков поставки и других параметров
К аналитическим возможностям XRM-системы были добавлены методы ранжирования клиентов и анализа продуктовой номенклатуры организации (ABC/XYZ анализ). Система позволяет выявлять товарные позиции, создающие основной оборот, оценивать динамику изменения спроса, сегментировать клиентов по различным критериям значимости.