NXP Semiconductors и IBM объявили окончательные результаты проведенного в Нидерландах тестирования системы дорожных пошлин, которое показало, что технологическое решение способно стимулировать изменение водительских предпочтений и способствовать сокращению числа дорожных пробок и оздоровлению окружающей среды.
Шестимесячное тестирование системы дорожных пошлин, организованное в г. Эйндховене, проводилось в целях предоставления голландскому правительству вариантов решения проблем перегруженности автодорог в Нидерландах. Испытания показали отличные результаты: при правильном стимулировании 70% водителей изменили свои предпочтения и отказались от передвижения в часы пик, доказав тем самым, что внедрение систем дорожных пошлин положительным образом сказывается на водительских предпочтениях населения и позволяет нормализовать дорожное движение.
Основные результаты тестирования:
- 70% участников дорожного движения изменили свои водительские предпочтения и стали избегать передвижений в часы пик и использования магистралей вместо местных дорог.
- В ходе тестирования водители получили в среднем более чем 16-процентное снижение стоимости передвижения за километр.
- Четкая система стимулирования имеет критическое значение в вопросе изменения водительских предпочтений.
- Возможность видеть информацию о стоимости выбранной дороги и общей стоимости поездки в реальном времени на дисплее бортового блока играет важнейшую роль в обеспечении максимального изменения водительских предпочтений.
Новая система взимания дорожных пошлин вводится в Нидерландах с 2012 года для грузового автотранспорта и с 2013 – для легковых автомобилей. По оценкам специалистов новая система взимания дорожных пошлин – «Разный уровень оплаты передвижений» (Anders Betalen voor Mobiliteit) – должна быть полностью внедрена на уровне всей страны к 2016 году.
Многие страны-члены ЕС в настоящее время рассматривают внедрение систем взимания дорожных пошлин как один из способов сокращения дорожных пробок и выбросов CO2.