В конце 2009 года Google сообщила о достижении договоренности с AdMob о покупке последней за 750 млн долларов. Однако сразу же после этого американские чиновники приостановили сделку, запросив больше данных по ней, так как у антимонопольного регулятора возник ряд вопросов, касающихся последствий покупки AdMob.
В минувшую пятницу Федеральная комиссия по торговле сняла запрет на проведение сделки. Через неделю после того, как комиссия одобрила сделку по покупке агентства мобильной рекламы AdMob, компания Google сообщила о закрытии данной сделки.
ФКТ утверждает, что на решение чиновников оказала влияние покупка компании Quattro со стороны корпорации Apple, которая также решила занять активную позицию на рынке мобильной рекламы. Прежде многие чиновники внутри ведомства высказывали опасения, связанные с планами Apple по запуску сети мобильной рекламы iAd. "В результате вхождения Apple на данный рынок основная конкуренция за рынок мобильной рекламы может развернуться между системами AdMob и iAd", - говорится в заявлении.
Эксперты рекламного рынка в большинстве своем уверены, что регулятор принял верное решение, хотя давать какие-то точные прогнозы в отношении такого молодого рынка, как рынок мобильной интернет-рекламы, пока еще рано.