Google планирует купить компанию AdMob, занимающуюся мобильной рекламой, за $750 млн. Оплата будет произведена акциями Google.
AdMob является лидером на рынке мобильной рекламы и размещает рекламные объявления на устройствах, работающих под управлением Google Android. Как пишет издание TechCrunch, за три года AdMob удалось заработать $100 млн., из которых $40 млн. остаются в компании, а $60 млн. забирают издатели (доходы AdMob распределяются между издателями и самой компанией в соотношении 60/40).
Сделка позволит Google освоить новую территорию, поскольку до этого компания фокусировалась преимущественно на рекламе в мобильном поиске. А вот AdMob занимается больше размещением рекламы на мобильных сайтах и в программных приложениях.
Google и его конкуренты в лице Yahoo и Microsoft наперебой стремятся осваивать мобильный рынок, который рассматривается ими как имеющий огромный потенциал в плане привлечения денежных потоков. Уже сейчас число пользователей мобильных телефонов превышает количество пользоватлей ПК. Поэтому эти компании полагают, что реклама для обладателей сотовых телефонов станет новым источников доходов.
Google призналась, что пока мобильная реклама приносит мизерную часть в структуре доходов компании, тем не менее, у этого бизнес-направления — отличные перспективы: использование поисковика Google на мобильных телефонах за прошедшие два года увеличилось впятеро.
По мнению Толе Харта (Tole Hart), аналитика Gartner, сейчас как раз самое лучшее время для сделки между Google и AdMob, поскольку рынок мобильной рекламы еще относительно невелик, и сейчас сложно будет найти основания для подозрений в нарушении Google антимонопольного законодательства.
Покупка AdMob станет третьим крупнейшим приобретением Google — после покупки DoubleClick за $3,1 млрд. в марте 2008 г. и YouTube в 2006 г. за $1,65 млрд.