10 июня 2010, 13:50

ВОЛЯ отмечает рост количества жалоб на спам до 20 тыс. сообщений в сутки

По данным компании ВОЛЯ, спам сегодня переходит из категории «раздражающее» в категорию «дорогостоящее». В компании подсчитали, что заражение вирусом и, как следствие,  рассылка спама, может обернуться для владельца компьютера перерасходом трафика порядка 2,5 гигабайт в месяц.

«Некоторые наши абоненты жалуются на своих «коллег по провайдеру», от которых исходит спам-рассылка с периодичностью 1 письмо в 2 секунды. При стандартном «весе» письма – порядка 1-2 Кбайта – нетрудно посчитать, что такая «мусорная» рассылка без ведома абонента приводит к расходу трафика более чем 2,5 Гбайта в месяц, В пересчете на деньги, особенно в небольших Интернет-пакетах с включенным объемом трафика, это может составить до половины и более стоимости услуги! – поясняет Александр Верба, эксперт службы сетевых сервисов компании ВОЛИ, занимающийся анализом и обработкой специфических жалоб (рассылка спама, abuse и т.д.). – Кроме того, не исключено, что интенсивность вируса, который вызывает автоматическую рассылку СПАМа с зараженного компьютера, может увеличиваться, а это приводит к медленному открытию интернет-страниц, медленной загрузке файлов и кратковременным разрывам связи».

В компании отмечают, что за последнее время существенно – до 20 тысяч в сутки – возросло количество жалоб на абонентов, рассылающих спам. «Естественно, мы понимаем, что делают они это не намеренно, а вследствие заражения компьютером вирусами. Причины последнего – обычны, если не сказать банальны: посещение «взрослых» сайтов, которые традиционно считаются разносчиками вирусов, открытие писем от незнакомых отправителей, использование нелицензионных программных продуктов и неиспользование качественных антивирусов, которые сканируют трафик «на лету», – говорит руководитель отдела PR компании ВОЛЯ Алина Сигда.

По словам г-жи Сигды, в случае систематического поступления подобных жалоб компания вынуждена реагировать временным приостановлением доступа абонента-спамера в Сеть. При этом абонента  не бросают его «на произвол судьбы», а разъясняют причины и что необходимо сделать, чтобы восстановить услугу. В частности – провести тщательное сканирование компьютера и его «чистку» от вирусов.

Эксперты компании также отмечают, что установка антивируса не является панацеей и в любом случае следует с какой-то периодичностью проводить полное сканирование компьютера. Также, в процессе работы, необходимо обращать внимание на сообщения об ошибках, некорректное поведение программного обеспечения, так как это тоже может являться признаками зараженности компьютера абонента.

«Многие считают СПАМ хоть и досаждающей, но небольшой проблемой. На практике оказывается, что несерьезное отношение к этому вопросу может в итоге «наказать рублем». Чтобы не учиться на своих ошибках, важно принимать превентивные меры и придерживаться сетевого этикета – т.е. норм и правил пользования интернетом, которые, увы, часто пользователями не соблюдаются», – отмечает Александр Верба.

 

Оцените новость:
  • 0 оценок