В своем выступлении на форуме «Цифровое вещание в Украине» представитель Телекомпалаты спрогнозировал постепенное снижение доли традиционного телевидения.
В мире прослеживается тенденция активного развития новой культуры потребления контента. Исследования показывают, что 47% зрителей смотрят в интернете потоковое видео, предпочитая его традиционному телевидению. «Вместо sms можно пользоваться Twitter, для общения мы выбираем Facebook, для голосовых вызовов – Skype, а для просмотра видео – YouTube прямо на телевизоре», – комментирует директор Телекомпалаты Украины Константин Грицак, - «Можно с уверенностью сказать, что мы вошли в эпоху информационного общества, и только наша инертность, иногда неповоротливость государственного аппарата и экономические проблемы сдерживают развитие информационных технологий».
В Украине индивидуальное потребление контента также развивается, но учитывая низкое проникновение Интернета, это происходит не так очень активно и повсеместно . «Эра традиционного линейного телевидения приходит к концу. Новая культура потребления контента еще не приобрела лавинообразного характера и не проникла в провинцию, но явное движение уже прослеживается. Безусловно, и через пять лет телевизор по-прежнему будет играть важную роль в жизни большинства, но это будет не тот телевизор, к которому мы привыкли – это будет некое интерактивное окно в безграничный мир облачного контента, наступает эра смарт-телевизоров», – прогнозирует Константин Грицак.
В Украине же при внедрении цифрового телевидения не была учтена тенденция роста индивидуального потребления контента, конкурс на цифровое вещание провели так, вроде бы линейное телевидение будет в таком виде существовать вечно. «Впрочем, к подобного рода прогнозам необходимо относить с поправкой на наши реалии: в Украине и уровень интренета и телесмотрения гораздо ниже европейского, да и пока не полностью занят сегмент нишевого телевидения, так что работа на ближайшие три-четыре года для наших традиционных телекомпаний будет», – резюмирует Грицак.
В индустрии телевидения существует потребность в серьёзной дискуссии о перспективах развитии на ближайшие пять лет. Телекомпалата, как объединение провайдеров платного телевидения, готова принять в этом разговоре самое активное участие.