Благодаря межотраслевому инновационному научно-исследовательскому проекту, Ericsson сможет привнести технологии мобильной связи в электромобили и предоставить водителям возможность контролировать процесс зарядки автомобилей от электрических розеток.
Новая архитектура позволяет водителям контролировать уровень заряда автомобилей во время подключения к любой электрической розетке. Кроме того, система способна подсчитывать затраты на электроэнергию и отправлять счета владельцам автомобилей. Водитель может устанавливать время и контролировать количество полученной энергии как на специальной консоли в автомобиле, так и удаленно с помощью смартфона или планшета.
Используя подключение к мобильной сети, автомобиль может соединяться с информационной платформой энергосети, так что пользователи получают возможность планировать расходы на зарядку на основе цен на электроэнергию. Координация зарядки автомобилей через энергосистему также привлекательна и для коммунальных предприятий.
Для того чтобы учесть интересы различных отраслей, концепция разрабатывалась в сотрудничестве с Volvo Car Corporation, ведущим коммунальным предприятием Западной Швеции Göteborg Energi и некоммерческим институтом исследования информационных технологий Viktoria Institute.
Пер-Оке Олссон, генеральный директор Viktoria Institute, сказал: «Наша миссия состоит в том, чтобы обращать знания в реальные инновации. Данный проект – пример успешного межотраслевого сотрудничества с серьезным бизнес-потенциалом. Мы считаем, что этот проект будет способствовать глобальному выходу на рынок электромобилей, одновременно используя технологии мобильной связи для пользы общества».
Компания Göteborg Energi заинтересована в «цифровизации» своей инфраструктуры, а также в тех возможностях, которые открываются благодаря этому процессу. «Электрический транспорт будет одним из ключевых компонентов как для устойчивого развития общества, так и для интеллектуальных сетей энергоснабжения. Мы полны решимости сделать зарядку транспорта легкой и удобной и одновременно оптимизировать использование электросетей», – говорит Лотта Брэндстром, генеральный директор Göteborg Energi.
В проекте используется оборудованный специальным счетчиком и софтом автомобиль Volvo Electric C30, выпускаемый сейчас в небольших масштабах для лизинговых покупателей в Европе. Леннарт Стегланд, вице-президент отдела электродвигателей корпорации Volvo Car говорит: «На наш взгляд, владелец электрического транспорта не должен отказываться от каких-либо возможностей, которых он вправе ожидать от роскошного автомобиля. Инновационные технологии, предоставляющие возможность заряжать автомобиль с помощью любой розетки и автоматически платить по счету за электричество, - прекрасный пример того, как можно сделать использование инновационной продукции простым и удобным для клиента».
Задача Ericsson в данном проекте – понять, как существующие мобильные сети, сервисы и терминалы, а также сети будущих поколений могут использоваться для поддержки новых бизнес-концепций и услуг, приносящих пользу обществу, и задействовать эти технологии. Помимо этого, Ericsson предоставляет проекту свои знания и опыт в индустрии инфокоммуникаций.
Паоло Колелла, руководитель отдела консалтинга и системной интеграции компании Ericsson, отметил: «Новые решения, подобные этому, необходимы для того, чтобы легко и надежно координировать взаимодействие различных устройств между собой и с человеком в условиях, где люди и устройства мобильны, и в то же время обеспечить безопасность финансовых операций. Наша задача в том, чтобы максимально упростить эти процессы».